Формула-1. Главные события - на главную

Межсезонье-2002

Как это заведено в Формуле-3000, каждый год во время межсезонья половина, а то и больше пилотов меняют свои команды. Самые удачливые переходят в Формулу-1 и CART, чуть менее везучие - становятся тестерами команд Формулы-1. Остальные же определяются с местом работы лишь за несколько недель до первого этапа. Сейчас я познакомлю вас с главными переходами и другими событиями межсезонья-2002.

Полностью новый состав собрался у прошлогоднего чемпиона Формулы-3000 команды Nordic. На смену Джастину Уилсону и Томашу Энге пришли Зольт Баумгартнер и новоиспечённый тестер "Тойоты" и чемпион итальянской Формулы-3 Райан Бриско. На этот раз "Нордик" вряд ли будет доминировать в Формуле-3000, ведь пилоты менее опытные, а новая Lola неизвестна одинаково для всех.

Кстати, о "Лоле". Новый болид, который будет служить командам ближайшие три года, произвёл на всех хорошее впечатление. Он более похож на машину Формулы-1, на несколько секунд быстрее предыдущей модели.

Томаш Энге

Перехожу к следующей команде. "Петробрас" напротив сохранил своих пилотов, в прошлом году занявших пятое и шестое места в общем зачёте. Бразилец Пиццониа тестирует "Уильямс", чьей дочерней командой по сути является "Петробрас", названный по имени одного из спонсоров английской команды. Так что в месте Пиццонии можно было не сомневаться. Второй пилот команды, один из трёх братьев Сперафико - Рикардо. Он, как и Пиццониа, бразилец, что безусловно нравится "Петробрасу". Поэтому команду и устроили прошлогодние пилоты.

В третьей команде прошлого сезона, "СуперНове", сменилось оба пилота. В возможностях Себастьяна Бюрды мало кто сомневается - четвёртое место в чемпионате в прошлом году с более слабой по сравнению с "Нордиком" и "СуперНовой" "ДАМС". Последней, кстати, в этом году в чемпионате уже не будет. Вторым же гонщиком стал бразилец Тиагу Монтейро, до этого выступавший во Французском чемпионате Ф-3. А вообще конюшня, судя по раскраске, стала фарм-командой "Рено". Оно и к лучшему.

Будущее "Ред Булл" не то что бы под вопросом. Просто непонятно, дочерней командой кого она является, ведь "Ред Булл" спонсирует и "Заубер", и "Эрроуз". В этом году, судя по всему, привилегия управлять командой Ф-3000 досталась "Зауберу", ведь за неё выступает тестер швейцарской команды Рикардо Маурисиу. Второй пилот также остался прежним: в прошлом году Патрик Фризахер проявил себя очень неплохо.

"Арден" на тестах

Идём дальше. Не увидите вы тех же самых лиц и в "Астромеге". Первым пилотом стал Марио Хабервельд, в своё время ставший чемпионом английской Формулы-3. После этого Марио пришёл в юниорскую команду "Макларена" "West Competition". Но на этом его удачи и закончились. Каждый год он без особого успеха менял команды, время от времени добиваясь успеха. Посмотрим, как у него пойдут дела в "Астромеге". Ну а имя второго пилота не скажет вам ровным счётом ничего. Роб Нгуен - белое пятно Формулы-3000. Посмотрим, как он покажет себя в этом году.

Несмотря на слухи, команда "МинардиФ3000" продолжает своё существование. Давид Саленс судя по всему остаётся в конюшне, а вторым пилотом стал третий из братьев Сперафико, Алекс, который, как это не странно, старше Родриго и Рикардо на пять лет. В Формулу-3000 он попал позже.

Следующая команда - самая родная для нас. Пусть в этом году Виктор Маслов и не сядет за руль команды "Арден", а машина больше несёт на себе надписи "РОССИЯ", все равно я буду болеть именно за эту "конюшню". Тем более, что окрашен болид в бело-сине-красные цвета и отношения с Россией у "Арден" не прекратились. С пилотами у "Арден" всё хорошо. Томаш Энге - лучший из прошлогодних пилотов, уже одержал в Формуле-3000 три победы и даже три три раза участвовал в Формуле-1. Второй же гонщик, Бьорн Вирдхайм, является призёром самого почётного среди молодых пилотов гран-при Макао. Посмотрим. как покажет себя команда. По крайней мере, на тестах пилоты "Арден" всякий раз были среди лучших.

Бьорн Вирдхайм

В команде "Дюранго" оказался третий представитель семьи Сперафико Родриго, в прошлом году не набравший ни одного очка. А пару ему составит Александр Мюллер. Он не является родственником чемпиона Ф-3000 Йорга Мюллера, и больше сказать о нём нечего. Пусть он расскажет всё на трассе.

Конюшня под номером 9 является самой именитой. В своё время "Колони" даже участвовала в Формуле-1, после чего вновь отдала предпочтение низшим чемпионатам. За команду в этом году поедут Энрике Токачелло, некоторое время участвовавший в российской Формуле-3, и Джорджио Пантано, в прошлом году одержавший первую победу на гран-при Италии.

PSM-Racing-Line является единственным новичком среди команд Формулы-3000. Оба её пилота (Николя Кьеза и Тони Шмидт) не имеют опыта участия в Формуле-3000, так что тяжело говорить о перспективах PSM. Будем надеяться, она сумеет закрепиться в Формуле-3000.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 04.02.2003 22:48

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную