Формула-1. Главные события - на главную

Фернандо Алонсо: спасибо Бриаторе

Второй чемпион испанской серии Formula-Nissan Фернандо Алонсо благодаря поддержке "Рено" (кстати, владельца Nissan) попал сначала в Формулу-3000, а затем и в Ф-1, правда, всего лишь в "Минарди". Но незаурядный талант как самого гонщика, так и его менеджера Флавио Бриаторе привели к тому, что после года работы тест-пилотом в "Рено" Алонсо стал боевым гонщиком команды, в своё время открывшей его для автоспорта.

Как всё быстро меняется в автоспорте! Ещё перед гран-при Венгрии Формулы-3000 команда "Астромега" числилась в аутсайдерах, а в Бельгии её пилоты сотворили победный дубль. На высшей ступеньке подиума первый раз в своей карьере стоял Фернандо Алонсо.

Благодаря этому успеху испанцу в общем зачёте удалось подняться на четвёртое место. Да и занявший третью позицию Марк Уэббер опередил Алонсо всего на четыре очка (21 против 17). Однако и первый, и второй проигрывали паре лидеров Жункейра-Минасян более чем в два раза.

Всё это привело к тому, что золотой и серебряный призёр получили места в чемпионской команде серии CART "Чип Гэннаси", Мару Уэббер стал испытателем "Бенеттона", а Фернандо Алонсо ещё выше поднял свой авторитет в глазах "Бенеттона", уже к тому моменту поддерживавшего его.

Вернее, интересы испанца отстаивала не вся команда, а её шеф Бриаторе, заключивший с ним долгосрочный контракт. Возможно, именно авторитет Флавио, в своё время поверившего в потенциал Шумахера, склонил Пола Стоддарта к кандидатуре Алонсо при выборе партнёра Тарсо Маркешу.

За такого товарища по "Минарди" Алонсо должен быть благодарен Стоддарту. Маркеш, как и несколько лет назад, проявил себя с худшей стороны, стабильно уступая Фернандо. В то время как юный испанец в каждой гонке нет-нет, да и обгонял "Просты" или даже "Бенеттоны", Маркеш с постоянством, достойным лучшего применения, оккупировал последнюю позицию. Приход в "Минарди" малазийских спонсоров окончательно решил судьбу бразильца, уступившего своё место Алекса Йонга. Таким образом, всего за полгода Алонсо стал старожилом команды.

Думаю, сам Фернандо не отказался бы от выступлений в следующем году, к уходу на должность тестера "Рено" его наверняка подтолкнул Бриаторе. Он лучше своего подопечного понимал, что год испытаний во французской команде даст Алонсо гораздо больше, чем год выступлений в "Минарди". К тому же, такой переход сулил место боевого пилота в сезоне-2003, а это, согласитесь, очень важный аргумент в пользу отказа от выступлений.

Пол Стоддарт, правда, пытался сопротивляться "краже" ведущего гонщика, но закон был не на его стороне, ведь "Рено" только одалживало испанца, в любой момент имея возможность взять его обратно.

Полугодичные тесты в "Рено" подтвердили, что Алонсо обладает достаточным талантом, чтобы заменить Дженсона Баттона. И во время гоночного уик-энда во Франции было официально объявлено, что в 2003-ем году Фернандо станет боевым пилотом "Рено".

На первых зимних тестах Алонсо редко уступает Трулли, а иногда и опережает его. Испанец не выглядит слабее своего партнёра по команде и если сумеет неплохо проявить себя в гонках, то перед ним откроются широкие перспективы в Формуле-1.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 04.02.2003 22:52

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную