Формула-1. Главные события - на главную
Рубенс Баррикелло: униженный по собственному желанию

Австрия-2001. Последний круг. После долгих препираний с командой Рубенс Баррикелло сбрасывает скорость и пропускает на стартовой прямой Михаэля Шумахера.
Австрия-2002. Последний круг. После недолгих препираний с командой Рубенс Баррикелло сбрасывает скорость и пропускает на стартовой прямой Михаэля Шумахера.

Говорят, что повторение истории - это фарс, и в вышеописанном случае так оно и есть. По идее, все его участники добровольно согласились разыграть комедию, вот только лицо одного из двух актёров после завершения спектакля радостным отнюдь не выглядело. Да и мог ли улыбаться Рубенс Баррикелло, накануне подписавший новое соглашение с "Феррари" и ещё на два года обрекший себя на роль прислуги при барине Михаэле?

Этот молодой талантливый бразилец получил место в команде "Джордан" в сезоне-1993, когда Эдди Джордан менял пилотов как перчатки. Рубенсу, однако, удалось закрепиться в ирландской конюшне. Самой запоминающейся гонкой того года стал гран-при Европы, во время которого Баррикелло некоторое время шёл на втором месте вслед за Айртоном Сенной. Однако технические проблемы в итоге вынудили его сойти. В целом же тот год прошёл для Рубенса не слишком удачно - он завоевал только два очка за пятое место на гран-при Японии.

Зато в сезоне-1994, несмотря на сильнейший психологический прессинг после смерти Сенны, бразилец выступил очень хорошо, особенно в двух первых гран-при, где на его счету оказались четвёртое и третье места. Далее последовал "чёрный уик-энд" в Имоле, в ходе которого Баррикелло попал в серьёзнейшую аварию, стоившую ему сломанных рёбер. Возможно, именно последствия аварии позволили пилоту в "Джордану" лишь в Великобритании вновь набрать очки.

К концу года бразилец вновь набрал форму. Главным его достижением стала поул-позишн в Бельгии на стремительно подсыхавшей трассе. Правда, в гонке Баррикелло вновь поджидал сход. Рубенс отыгрался в завершающих этапах, три раза финишировав на четвёртом месте.

1995-ый год начался для Рубенса ни шатко ни валко: свои первые очки он набрал в Канаде. Зато в его активе оказалось сразу второе место позади лишь Жана Алези. Затем бразилец вновь ушёл в тень, лишь два раза отметившись попаданиями в очки.

Однако именно Баррикелло прочили на место партнёра Михаэля Шумахера в "Феррари". Но в последний момент место в итальянской конюшне получил партнёр Рубенса Эдди Ирвайн, а бразилец ещё на год остался в "Джордане".

Особых дивидендов из сохранения верности команде Баррикелло не получил, а в конце года Эдди Джордан и вовсе выставил его за дверь. Руку помощи Баррикелло протянул Джеки Стюарт, решивший организовать собственную команду и пригласивший Рубенса на место первого пилота.

Бразилец оправдал возложенное на него доверие вторым местом в Монако, оставшимся единственным результативным выступлением в том году. Сезон спустя Баррикелло несколько раз попал в шестёрку, но набрал только четыре очка.

Однако позиций Рубиньо в команде посредственные результаты не подорвали, и в сезоне-99 Баррикелло сполна воспользовался преимуществом новой машины и кардинально изменённого мотора "Форд". Рубенс постоянно боролся за очки, а в Сан-Марино после более чем трёхгодичного перерыва вновь поднялся на подиум. Интересно, но не Баррикелло принёс "Стюарту" его первую победу в Ф-1 - это сделал Джонни Херберт, до европейского этапа особой прытью не отличавшийся.

Отличные результаты 1999-го года обратили на себя внимание Жана Тодта, как раз искавшего замену уж больно строптивому Эдди Ирвайну. Рубиньо, в свою очередь, всю жизнь мечтал попасть в "Феррари". Таким образом, сезон-2000 Баррикелло начинал в ранге пилота "Скудерии".

После подписания соглашения Рубенс всячески подчёркивал, что имеет равные с Михаэлем шансы на выигрыш чемпионата и не собирается нести бремя второго пилота. И после первой в карьере бразильца победы на гран-при Германии двух пилотов "Феррари" действительно разделял всего десяток очков. Однако Шумахер после короткой передышки вновь оторвался от своего партнёра, а Рубиньо так и не смог записать на свой счёт ещё хотя бы одну победу. В итоге, по итогам сезона бразилец оказался четвёртым - или последним в "большой четвёрке".

В следующем сезоне разрыв между Михаэлем и Рубенсом увеличился ещё больше, но даже несмотря на это, равно как и на отсутствие побед, Баррикелло занял-таки в чемпионате третью позицию. А мог стать и вторым - после завоевания Шумахером чемпионского звания Баррикелло стал официальным первым гонщиком команды, однако выгоды из этого извлечь так и не смог.

Не получилось прорыва и в минувшем году. Вряд ли очередной шаг в сторону вершины - с третьей ступени на вторую - сильно обрадовал бразильца. Во время гран-при Австрии лидировавшему Рубенсу приказали пропустить Михаэля вперёд, что он и сделал в последнем повороте. Командная тактика "Феррари", никогда не являвшаяся секретом для соперников, проявила себя во всей красе.

Весь остаток чемпионата команда возвращала долги Баррикелло, раз за разом даря ему победы в гонках, решение судьбы которых превратилось во внутреннее дело команды. Благодаря потворству со стороны "Феррари" Рубенсу удалось стать вице-чемпионом мира.

Если брать в расчёт его выступления за итальянскую конюшню, то можно заметить любопытную тенденцию: каждый год бразилец продвигается вверх на одну позицию. Если следовать логике, то в сезоне-2003 Рубенс Баррикелло должен стать чемпионом. Вот только будет ли у бразильца хотя бы возможность побороться за первое место, ещё большой вопрос.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 07.02.2003 07:47

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную