Формула-1. Главные события - на главную

Дженсон Баттон: медные трубы пройдены?

Он открыл дорогу в Ф-1 Кими Райкконену и Филипе Массе. Он подорвал доселе финансово благополучную Ф-3000. Он был главной надеждой Англии после ухода Деймона Хилла. Он же стал главным разочарованием-2001, возвращением-2002 и вопросом-2003. Итак, речь идёт о Дженсоне Баттоне.

Когда Фрэнк Уильямс решал, кто же из двух талантливых гонщиков должен заменить в кокпите "Уильямса" Алессандро Занарди, он вряд ли задумывался о том, насколько сильно это решение подорвёт мнение о необходимости опыта участия в Ф-3000 перед дебютом в Ф-1. Ведь считалось, что именно "юниорская Ф-1" является тем самым плацдармом, с которого лучшие гонщики попадают в "Большие призы". К тому же, она давала и даёт возможность познакомиться гонщикам с большинством трасс Формулы-1 и сделать более плавным повышение мощности моторов за спиной молодых пилотов.

Казалось бы, выбор был очевиден: Бруно Джункейра. Молодой талантливый бразилец, участвующий в Ф-3000 и являющийся штатным испытателем "Уильямса". К тому же, имеющий за спиной богатых спонсоров из Petrobras (важный аргумент, учитывая потерю "табачных" денег).

Чем же Фрэнку приглянулся Баттон? Да, он выиграл британскую Формулу-3 в том же стиле, что и Сенна почти два десятилетия назад. Но ведь перед глазами был свежий пример Яна Магнуссена, потенциал которого был огромен, а в результате... Кроме того, англичанин имел минимальный опыт управления болидом Ф-1.

Однако на первых же тестах Дженсон проехал лучший круг вровень с Джункейрой, что говорило о потрясающем таланте англичанина моментально находить общий язык с машиной. Видимо, именно зимние тесты и склонили Фрэнка Уильямса к неожиданному решению: именно Баттон станет партнёром Ральфа Шумахера.

И первые же гонки сезона-2000 показали, что выбор был сделан правильный. В дебютном гран-при Австралии Баттон до своего схода шёл на шестом месте, а во втором завоевал первое очко, правда, не без помощи судей, дисквалифицировавших Култхарда. Несмотря на незнание большинства трасс, Дженсон мало в чём уступал Ральфу Шумахеру. Впрочем, в отличие от немца, на подиум новичок ни разу не попал.

Временами давала о себе знать неопытность. В Бельгии, к примеру, разгорячённый борьбой с Трулли и Шумахером-старшим Баттон не рассчитал траектории и врезался в Ярно, лишив пилота "Джордана" второго места, а себя - возможности побороться за третью позицию.

И всё-таки, как казалось, место на следующий год Баттон заслужил. Однако Фрэнк Уильямс и на сей раз поступил неожиданно, предпочтя англичанину тогда ещё не слишком известного в кругах Ф-1 Монтойю. На первых порах пресса не могла простить основателю "Уильямса" отказа от Дженсона, всю зиму попрекая Фрэнка.

Вот только с первыми гонками нового чемпионата, который Баттон начинал в "Бенеттоне", критики затихли, поскольку обвинять Уильямса в недальновидности было невозможно, как ни крути. Дело в том, что если Хуан-Пабло уже к возвращению в Европу получил признание в Ф-1 благодаря жёсткому обгону Шумахера и лидированию в Бразилии, то Баттон, напротив, оказался в тени Физикеллы.

"В тени" - это ещё мягко сказано, пардон, написано. Баттон на себе почувствовал всю горечь выражения "From Hero to Zero", то бишь, из героев в нули. Что ни квалификация, то англичанин отставал от партнёра по команде на полсекунды и больше. Правда, весь "Бенеттон" в целом находился в переходном состоянии: название старое, владелец новый, а результатов нет.

Но при этом Физикелла в каждой гонке пытался наскрести хоть одно очко и несколько раз это ему удавалось. Дженсон же не просто не выдавал максимум возможного, а ехал в полсилы. Вся команда адски работала, а англичанин продолжал менять подружек по несколько раз за месяц и покупать дорогущие безделушки, вроде шикарной яхты. В общем, Баттону было явно не до гонок: он подхватил "звёздную болезнь".

Понятное дело, такая ситуация не устраивала Флавио Бриаторе, припугнувшего своего подопечного, что ещё несколько безвольных выступлений - и место в "Рено" в следующем году ему заказано. Англичанина слова шефа вразумили, по крайней мере, хоть какие-то меры для выхода из кризиса он принял, поменяв менеджера и даже однажды попросив Физикеллу поделиться настройками. И, как результат - пятое место в Германии и восстановление отношений с Бриаторе.

В межсезонье "болезни роста" были преодолены и уже на гран-при Малайзии-2002 только поломка подвески не позволила Баттону финишировать на подиуме. Всю первую половину чемпионата Дженсон постоянно набирал очки в отличие от нового партнёра Трулли. Ярно, впрочем, больше проигрывал англичанину не в скорости, а в надёжности. Впрочем, как говорится, подробности гонок постепенно стираются из памяти, а вот результаты - нет.

Как ни странно, но удачные выступления, как и два года назад в "Уильямсе", не позволили Баттону сохранить место в команде. На сей раз в борьбе за месо на следующий сезон Дженсона обыграл Фернандо Алонсо. Почему же испанец занял место Баттона, а не Трулли? Ларчик просто открывается: и Трулли, и Алонсо - подопечные шефа "Рено".

Таким образом, Баттону вновь пришлось искать новое место работы. Благо, что зачётные места в гонках сделали своё дело: сразу несколько команд хотели заполучить англичанина. Удачливее своих соперников оказался "БАР", ради Дженсона принесшего в жертву Паниса.

После заключения контракта пока ещё гонщик "Рено" немного снизил активность, однако не настолько, чтобы можно было рассуждать о втором приступе "звёздной болезни". В своей последней гонке за французскую команду англичанин принёс ей последнее очко и с чистой совестью отправился в "БАР".

Посмотрим, как Баттон проявит себя в соперничестве с Вильнёвом, класс которого несмотря на несколько лет фактического простоя сомнению не подлежит.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 04.02.2003 22:52

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную