Да Матта: в Ф1 по запасному пути

Путь Кристиано да Матты в Формулу-1 многообещающий. Именно по нему в своё время прошли Жак Вильнёв и Хуан-Пабло Монтойя. Все трое не смогли перейти в Ф-1 из младших европейских серий и вынуждены были возвращаться за океан в серию CART. Все трое стали чемпионами, после чего всё-таки перешли в первую Формулу. Вильнёв и Монтойя оправдали "оказанное им высокое доверие", оправдает ли его да Матта - вот в чём вопрос.

Как и все молодые бразильские пилоты, воспитанные на выступлениях Айртона Сенны, Кристиано да Матта мечтал попасть именно в Формулу-1, а не её американские аналоги. Кристиано хотел осуществить то, что так и не удалось сделать его отцу Антонио.

Именно глава семейства в своё время подтолкнул сына к переходу из гимнастики (!) в автоспорт. Благодаря связям отца Кристиано постоянно имел лучшую технику, на которой стабильно одерживал победы как в картинге, так и в младших "формульных" классах.

После того, как бразилец выиграл в Южной Америке всё, что можно, настало время для переезда за океан в английскую Формулу-3. Однако неверный выбор команды и неуверенные выступления на протяжении двух лет поставили крест на первой попытке да Матты пробиться в Формулу-1.

Он, правда, попробовал свои силы в международной Ф-3000, но так и не сумел достичь чего-то большего, нежели четвёртое место на одном из этапов. Стало ясно: стандартным путём в Ф-1 не пробиться, самое время искать другие варианты.

По рекомендации Тони Канаана бразилец перебрался в Северную Америку в серию Indy Lights. После триумфа на второй год выступлений да Матту пригласила команда серии CART Arciero-Wells Racing. На первый взгляд, выступления в сезоне-99 выглядели не слишком обнадёживающими (18-ое место в общем зачёте), но они были лучшими для моторов "Тойота" начиная с 1996-го года. Так да Матта получил поддержку японского гиганта.

В следующем году он одерживает свою первую победу, выступая за PPI Motorsport, после чего с подачи "Тойоты" переходит в Newman-Haas, где моментально становится ведущим пилотом и три раза финиширует первым. При этом надо учитывать, что в сезоне-2001 конюшня выступала на новом для себя шасси с новым мотором.

Неудивительно, что когда люди и техника притёрлись друг к другу, Newman-Haas вышла на ведущие роли в чемпионате, а да Матта одержал несколько ярких побед, вылившихся в чемпионский титул.

При этом бразилец не забывал о своей давней мечте - попасть в Формулу-1 -, и в 2002-ом году желание да Матты стало осуществляться. Летом да Матта провёл удачные тесты в "Тойоте", которая в итоге и подписала его на сезон-2003.

И бразилец не провалился. На не самой лучшей технике да Матта провёл несколько удачных гонок, а на гран-при Великобритании даже лидировал кругов 20-ть (что, впрочем, было связано с выбежавшим на трассу священником и иной, чем у лидеров, тактикой). По итогам сезона Кристиано опередил Паниса (десять очков против шести) и продлил контракт с "Тойотой".

В грядущем сезоне автомобиль команды должно стать ещё конкурентоспособнее, а значит, у да Матты будет больше возможностей проявить себя. С другой стороны, на Кристиано ложится и дополнительная ответственность, ведь именно с ним руководство "Тойоты" связывает свои планы по завоеванию чемпионства. И если надежды конюшни оправданы не будут, нового соглашения бразильцу могут не предложить. Впрочем, я не слишком верю в такое развитие событий. Талант у да Матты есть, техника тоже должна быть на уровне. Так что от Кристиано можно ждать сюрпризов...

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 17.01.2004 12:52

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: