Джанкарло Физикелла: пилот сильнее машины

Все последние годы выступления в Ф-1 Физикелла вынужден проводить на машинах, объективно не позволяющих бороться за высокие места. Тем не менее, время от времени итальянцу всё-таки удаётся попадать если не на подиум, то уж в очки точно.

Джанкарло Физикелле практически никогда не везло с командами. Транзитом через "Минарди" и "Джордан" (в каждой из этих конюшен наш герой провёл по сезону) Физикелла попал в постепенно угасавший "Бенеттон". Итальянец промаялся в команде четыре года и в итоге совсем немного не дождался возвращения новоиспечённого "Рено" на вершину, в самый неподходящий момент перейдя в "Джордан". Отмучившись два года у Эдди Джордана, Физикелла теперь держит свой путь в сторону середняка-"Заубера". Пожалуй, из всех вышеперечисленных команд лишь "Джордан"-97 был на ходу. Но вот его Физико покинул очень быстро, в то время как сменившие его Хилл и Френцен в двух последующих сезонах приезжали на верхние ступени подиума. В общем, не слишком везуч Джанкарло в выборе команд, из-за чего его талант, видный невооружённым глазом и не затухший даже в самых тяжёлых условиях, пока не может раскрыться в полной мере. А начиналось всё очень даже неплохо...

Выиграв итальянскую Формулу-3 и неплохо показав себя на тестах в "Минарди", Физикелла получил место в "Скудерии" из Фаэнцы на сезон-1996.

Джанкарло ни разу не попал в очки, но даже несмотря на это привлёк внимание Эдди Джордана, который как раз решил омолодить пилотский состав своей команды. Физикелла оправдал возложенные на него надежды и набрал по итогам 1997-го года 20 очков - на 7 больше, чем Ральф Шумахер.

Неудивительно, что Джанкарло тут же переманил к себе Флавио Бриаторе, который, правда, был уволен из "Бенеттона" ещё до конца чемпионата-97. Однако поработать под началом Бриаторе Физико всё же удалось, ведь в сезоне-2000 Флавио вернулся в доживавшую последние месяцы под старой вывеской команду.

На а в 1998-ом году Физикелла выступал под руководством Дейва Ричардса, менеджера не менее опытного, чем Бриаторе или Джордан. На сей раз во внутрикомандной борьбе итальянец проиграл, уступив своему партнёру Вурцу одно очко, однако в отличие от австрийца дважды попав на подиум (вторые места в Канаде и Монако).

Годом позже Физикелла сохранил за собой девятую строчку в общем зачёте, в то время как Вурц скатился на 13-ую. Дело, видимо, в том, что Алекс показывал результаты, на которые объективно было способно шасси, в то время Джанкарло благодаря своему таланту временами удавалось прыгнуть выше головы.

Сезон-2000 начался для итальянца великолепно: после двух первых гонок пилот "Бенеттона" занимал второе место в общем зачёте, имея на своём счету восемь очков. Впрочем, впоследствии пилоты "Макларена" и Баррикелло всё-таки обошли Джанкарло, да и Ральф к концу сезона оттеснил Физико с пятой позиции. Но этому было своё объяснение. "Рено", пришедшее к власти в "Бенеттоне", сосредоточило усилия механиков на подготовке машины следующего года, на которой должен был стоять революционный 120-градусный движок. В итоге, В200 с каждым гран-при отставало от конкурентов - и во второй части чемпионата на счету Физикеллы не оказалось ни одного очка.

Чёрная полоса продолжилась и в следующем году. Джанкарло удалось отхватить шестое место в Бразилии, после чего следующего финиша в первой шестёрке пришлось ждать аж до гран-при Германии, где два "Бенеттона" финишировали четвёртым и пятым. А в Бельгии итальянец вновь попал на подиум! Прекрасно стартовав, Джанкарло большую часть гонки находился на второй позиции, и только ближе к концу пропустил вперёд Култхарда. А по итогам всего сезона Физикелла оказался 11-ым, что, согласитесь, стало очень даже неплохим результатом, учитывая возможности "Бенеттона".

По концовке чемпионата видно было, что теперь уже "Рено" находится на подъёме и в будущем сезоне должно сделать серьёзный шаг наверх, однако Джанкарло принял решение перейти в "Джордан", обосновав это возможностью подписать долгосрочное соглашение (в "Рено" итальянцу предлагали лишь годичный контракт). На новом месте работы итальянец стойко перенёс дебютную "очковую засуху", после чего порадовал Эдди Джордана серией из пятых мест. Вновь пилот оказался сильнее машины (а не наоборот, как это, увы, часто бывает).

В сезоне-2003 Физикелла попал в очки всего дважды, но как! Его победа в Бразилии надолго запомнится поклонникам Ф-1, ведь за рулём "Джордана", одной из самых слабых машин чемпионата, итальянец успешно противостоял "Макларенам", "Уильямсам" и "Рено", в итоге (пусть и спустя две недели, после пересмотра в ФИА итогов гран-при ) подняв на головой кубок за первое место. Правда, будем справедливы, что огромную роль в успехе итальянца сыграли дождевые шины "Бриджстоун", по своим характеристикам серьёзно превосходившие "мишленовские". С другой стороны, этой победы не когда не было бы, если вы не филигранное пилотирование пилота в тяжелейших условиях, с которыми не справились такие мастера, как Шумахер-старший и Монтойя.

Другое дело, что в остальном поводов для радости сезон Джанкарло не дал: слабое финансирование "Джордана" привело к столь же слабому шасси, и в нормальных условиях побороться за очки Физикелла не мог. Напомним, что и второй результативный финиш итальянца пришёлся на "дождевой" гран-при США. В общем, если бы не удача в Бразилии, сезон можно было бы признать провальным.

...Будущее "Джордана" весь год было туманным, и Физикелла почёл за лучшее покинуть команду до истечения срока действовавшего соглашения. Правда, менеджерам Джанкарло не удалось заполучить контракт ни с одной топ-командой, более того, и из числа середняков нашему герою достался не лучший вариант - ещё одна частная, а значит, не претендующая на многое конюшня, "Заубер". Правда, у швейцарцев, тьфу-тьфу, пока проблем с финансами нет, а шасси традиционно из года в год неплохое. Значит, в наступающем сезоне у Физико будет возможность проявить себя. Упускать шанса ни в коем случае нельзя, поскольку именно в сезоне-2005 сразу в нескольких ведущих командах появляются вакансии, и в настоящий момент Физикелла является одним из кандидатов на место как в "Феррари", так и "Уильямсе". Между делом, 14 января Джанкарло исполняется 30 лет, и времени для решающего броска наверх у него остаётся не так уж много. Главное, чтобы в этот раз итальянец не ошибся с командой, а при выполнении этого условия он будет вполне в состоянии стать одной из ведущих фигур в Формуле-1: в таланте Физикеллы никто не сомневается последние лет шесть, вот только за победы почти всё время борются другие.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 12.01.2004 09:25

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: