Формула-1. Главные события - на главную
Михаэль Шумахер: штамповщик побед

О Михаэле написаны десятки книг и тысячи статей, абсолютно все эпизоды его карьеры разобраны много раз. В такой ситуации изобрести порох, то бишь, раскопать что-либо новое о немце - задача нереальная. Впрочем, это не мешает рассказать о биографии пятикратного (пока) чемпиона мира.

В младших "формулах" Михаэль проигрывал своим напарникам по молодёжной команде "Мерседес" Френцену и Вендлингеру, однако за счёт трудолюбия немец постепенно догнал и обогнал их, раньше придя в Формулу-1.

Его дебют за команду "Джордан" на гран-при Бельгии-91 завершился сходом на первом же круге из-за сожжённого сцепления. Правда, шёл Михаэль в этот момент аж на пятом месте после старта с седьмой позиции.

Дебют в Ф-1 на гран-при Бельгии-1991

Поэтому неудивительно, что Эдди Джордан тут же попытался подписать с Шумахером долгосрочный контракт. Однако Михаэля перехватил Флавио Бриаторе из "Бенеттона", за руль которого Шумахер сел уже на следующем этапе и завоевал свои первые очки в Ф-1.

В оставшихся гран-при немец ни в чём не уступал трёхкратному чемпиону мира Нельсону Пике, возможно, из-за прессинга со стороны немца бразилец и решил покинуть Формулу-1. Так или иначе, но в сезоне-1992 партнёром Михаэля стал Мартин Брандл.

Англичанин на отдельных этапах сумел составить конкуренцию будущему чемпиону, однако по итогам чемпионата Брандл проиграл Шумахеру 15-ть очков. В том сезоне Михаэль одержал свою первую победу в Бельгии, когда лучше других пилотов сориентировался в условиях переменчивой погоды, как обычно царившей в Спа. В остальных гонках немец также выступал довольно стабильно, что позволило ему занять в общем зачёте и опередить даже Айртона Сенну.

Ровно год спустя после своего дебюта в Ф-1, Михаэль добился победы. Гран-при Бельгии-92

Бразилец, впрочем, отыгрался в 1993-ем году, когда отодвинул дерзкого немца на четвёртое итоговое место. Вообще по сравнению с предыдущим сезоном в результатах Михаэля не было никакого прогресса - он набрал на очко меньше, чем в 1992-ом году.

Однако Флавио Бриаторе продолжал делать ставку на Шумахера, и год спустя она себя оправдала. "Бенеттон" лучше других команд приспособил своё шасси к новым правилам, запрещавшим использование электроники. В результате, первые несколько этапов превратились для Михаэля если не в лёгкую прогулку, то, уж в уверенное восхождение на вершину точно.

Чёрная полоса наступила в Сильверстоуне, когда Шумахер на прогревочном круге обогнал Хилла, что запрещено правилами. Затем он отказался заехать на 10-секундный штраф, а потом не подчинился приказу директора гонки о снятии с дистанции.

В итоге, второй результат Михаэля был исключён из итогового протокола, а сам он в итоге был дисквалифицирован ещё на две гонки. В добавок к этому, в Бельгии Шумахера лишили первой позиции из-за слишком сильно стёсанной доски скольжения. Благодаря всему этому перед завершающей гонкой сезона в Австралии пилот "Бенеттона" всего на очко опережал Дэймона Хилла.

Это очко в итоге и позволило Михаэлю стать чемпионом после памятной аварии на 36-ом круге сразу после контакта Шумахера с отбойником. До сих пор неясно, кто был прав, а кто виноват в той ситуации. Одно главное: пусть с неприятным осадком на душе, но титул Михаэль завоевал.

Слокновение Шумахера и Хилла принесло Михаэлю первый титул. Гран-при Австралии-1994

Год спустя немец решил все вопросы относительно своего чемпионства ещё за три этапа до финиша чемпионата, не оставив никаких шансов Деймону Хиллу. Казалось, что ничто не сможет остановить пару Шумахер-"Бенеттон". Однако сам Михаэль решил не продлевать контракт и перешёл в "Феррари" за новым вызовом и, чего греха таить, баснословными гонорарами.

В первом же сезоне на счету немца оказались три победы. Особо стоит отметить успех Шумахера в Испании, когда он после неудачного старта всего за несколько кругов "прошил" весь пелетон и уверенно довёл гонку до победного конца несмотря на отказ одного из цилиндров.

Год 1997-ой по планам "Скудерии" должен был прервать чёрную серию команды, не выигрывавшей титулов в личном зачёте начиная с 1979-го года. И до последнего этапа в Хересе Михаэль с переменным успехом боролся с Вильнёвом, в итоге подойдя к гран-при Европы с одним очком преимущества над своим главным соперником.

Михаэль Шумахер дважды останавливался в шаге от титула

По ходу гонки немец лидировал, до поры до времени не подпуская пилота "Уильямса" на расстояние атаки. Однако неудачный третий комплект шин позволил канадцу приблизиться к "Феррари" и броситься в атаку на двух третях дистанции. Михаэль осознал, что в случае обгона шансов на титул у него практически не останется - и пошёл на столкновение.

Однако, в отличие от Аделаиды-94, желанного результата Шумми не достиг: "Феррари" вылетела на обочину, в то время как повреждённый "Уильямс" всё-таки довёз своего пилота до третьего места и чемпионского звания. Многие требовали дисквалифицировать Шумахера на несколько первых гонок сезона-98, однако ФИА ограничилась отбиранием у немца второго места в чемпионате.

В новом сезоне итальянская конюшня оставила позади "Уильямс", но и её в свою очередь обогнал "Макларен". В результате, Михаэлю вновь пришлось бороться за чемпионское звание за рулём заведомо более слабой машины.

Немец снова довёл дело до последнего этапа, но на сей раз в общем зачёте отставал он, а не его соперник. Заглохнувший за несколько секунд до старта движок стоил немцу поул-позишн и отката на последнее место. Пилот "Феррари" на экваторе гонки вышел на третью позицию, однако дальнейшее продвижение наверх представлялось практически не имел. Окончательно Михаэль потерял все шансы, когда от наезда на обломок одной из машин взорвалось одно из колёс его "Феррари".

Новый год - и новые надежды. И вновь подготовленный в Маранелло болид уступал по своим характеристикам собрату из Уокинга. И на сей раз Шумахеру удавалось создавать конкуренцию Хаккинену, но на гран-при Великобритании Михаэль попал в аварию, в которой он сломал ногу. Эта травма выбила его из гонок до завершающих гран-при, когда немец уже потерял все шансы на итоговое первое место.

Ещё ужаснее был тот факт, что второй номер команды Эдди Ирвайн в отсутствие Михаэля вышел из тени и одержал две победы, благодаря которым вышел в общем зачёте на первое место. Правда, то ли по собственной вине, то ли при "помощи" команды его болид начал терял прыть, в результате чего перед гран-при Малайзии Хаккинен вышел вперёд на два очка.

Тут-то и вернулся в строй Михаэль, как по нотам разыгравший свою партию и позволивший Ирвайну занять первое место и вернуть себе лидерство.

В Японии стратеги "Феррари" сделали всё, чтобы в случае успеха ирландца главным творцом победы назвать Шумахера: для этого немцу необходимо было выиграть гонку, а Эдди попасть в первую четвёрку. Ирвайн свою задачу выполнил, а вот Михаэль - нет. В Маранелло в 20-й раз подряд остались без титула.

И лишь в 2000-ом году Шумахер всё-таки добился долгожданной победы. Оторвавшись на старте сезона, немец растерял своё преимущество после аварий на стартах в Австрии и Германии, а в Венгрии он и вовсе отступил на второе место в общем зачёте.

Однако в концовке сезона Михаэль выиграл четыре гран-при подряд (Италия, США, Япония и Малайзия), а с ними и общее первое место. Радость в стане "Феррари" была просто неописуемой.

Михаэль и "Феррари" наконец-то первые! Гран-при Малайзии-2000

Праздник же только начинался. В сезоне-2001 титул официально был закреплён за Михаэлем уже в Венгрии. Нельзя, впрочем, сказать, что чемпионат стал лёгкой прогулкой для пилота "Феррари". Напротив, он постоянно ощущал давление со стороны "Уильямса" и "Макларена". Однако если конкуренты выступали нестабильно, то Шумахер на каждом этапе завоёвывал хотя бы пару очков, что и позволило ему досрочно праздновать победу.

Казалось, что лучше, чем в 2001-ом году, быть не может. Оказывается, может. Сезон-2002 превратился в марш "Феррари", оставивших конкурентам лишь две победы. Львиную долю "больших призов" завоевал Михаэль, ранее чем когда-либо в истории Ф-1 завоевавший титул - это произошло уже во Франции.

Очередной титул. Гран-при Франции-2002

Казалось бы, к чему ещё стремиться? Однако немец связан контрактом с "Феррари" ещё на два года, а значит, времени для побития последних не принадлежащих ему рекордов ещё навалом.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 07.02.2003 07:48

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную