Хуан-Пабло Монтойя: по пути Вильнёва

Хуан-Пабло Монтойя - один из лидеров "новой волны" пилотов, которая пришла в Формулу-1 на смену Михаэлю Шумахеру и его поколению. С первых же этапов в Ф-1 колумбиец получил звание топ-пилота и по сей день не давал повода усомниться в своих гонщицких способностях. Почти на каждом этапе Монтойя входит в число наиболее активных пилотов, радуя зрителей красивой борьбой, вот только побеждают всё же чаще другие. Тот же Ральф Шумахер за три года совместных выступлений выиграл шесть гран-при, в то время как Хуан-Пабло - только три. Хотя именно колумбийца называют наследником Михаэля. Уж не знаю, что там с Михаэлем, а вот Жаку Вильнёву Монтойя преемник достойный. И поведение на трассе у них схожее, и развитие карьеры. Кстати, поговаривают, что чуть ли не самой главной причиной ухода нашего героя в "Макларен" является существенное увеличение зарплаты. Впрочем, "Макларен" - это не "БАР" образца 99-го...

Не будем кривить душой, что успехи Монтойи обрушились как снег на голову. Всё-таки колумбиец целенаправленно готовился к дебюту в Ф-1 в течение нескольких лет сначала в Формуле-3000 (одновременно тестируя "Уильямс"), а затем в серии CART. И когда Монтойя "дозрел", Фрэнк Уильямс вернул колумбийского джокера в свою команду.

Тот самый ГП Бразилии-2001

Уильямс был настолько заинтересован в услугах Хуана-Пабло, что после недолгих раздумий решился отдать Баттона в аренду "Рено". Фрэнка не смутила волна критики со стороны журналистов и болельщиков, просто не понимавших, как это можно: поменять нового героя Великобритании на мало кому известного Монтойю.

Скептики и протестующие умолкли довольно быстро. Стоило Баттону провалить несколько гонок, а Монтойе показать себя во всей красе в Бразилии, как те же самые журналисты возвели Хуана-Пабло если не в ранг великого, то одарённого гонщика точно.

Что же такого произошло в Сан-Паулу? Во-первых, на старте колумбиец отыграл три позиции и из первого поворота вышел уже вторым. А вовремя ре-старта Монтойя сполна воспользовался своим заокеанским опытом, жёстко, в стиле раннего Михаэля, пройдя как раз Шумахера-старшего. Не многие решились бы ТАК обогнать премьера "Феррари". Монтойя особо не раздумывал, и, если прибегнуть к штампу, на следующую прямую выехал в ранге топ-пилота Ф-1.

ГП Германии-2001 - ещё одна упущенная победа

Правда, до финиша пилоту "Уильямса" доехать не удалось - обидный инцидент с Ферстаппеном лишил колумбийца если не победы, то подиума. Но признание в мире Ф-1 Монтойя получил. Манёвр колумбийца произвёл неизгладимое впечатление на формулическую общественность, в том числе, и на самого Шумахера, признавшего, что в Монтойе он узнаёт себя начала 90-х.

Однако первой победы Хуан-Пабло ждал ещё полгода. За это время он занял второе место в Испании (а мог бы и выиграть гонку - "Феррари" Михаэля буквально доползла до финиша), активно провёл гран-при Австрии (лидирование, инцидент с Шумахером-старшим, затем сход), подиум на гран-при Европы, сход с первого места в Хоккенхайме... И лишь на гран-при Италии долгожданная победа пришла. В общем зачёте колумбиец уступил Ральфу 18 очков, но, как ни странно, оставил более сильное впечатление.

Неудивительно, что в межсезонье все предвкушали схватку Хуана-Пабло с Михаэлем. Но борьба получилась только на первых этапах: в Австралии пилоты обменялись обгонами, а в Малайзии и Бразилии - оторванными антикрыльями. Затем Шумахер-старший получил F2002 и больше Монтойю к себе не подпускал - а то мало ли тот решит отомстить немцу за его не совсем корректное вождение в Сан-Пауло.

Были у Монтойи и ошибки

По сути, больше до конца сезона шансов побороться за первое место у Хуана-Пабло не было. "Феррари" всякий раз оставляли соперников позади, превращая гонку в скучное зрелище. И даже такой пилот, как Монтойя, ничего поделать не мог. Он регулярно набирал очки, довольно часто попадал на подиум, а летом даже провёл удивительную серию из пяти поулов подряд. Вот только ни один из них в победу преобразовать не удалось. И всё же, пилот "Уильямса" занял третье место в общем зачёте, опередив и Култхарда, и, что более ценно, Ральфа.

Первые этапы нового чемпионата не смогли дать представления об истинных возможностях Монтойи образца 2003 года. В Мельбурне колумбиец лидировал, но в безобидной ситуации не справился с управлением и в итоге стал только вторым; в Малайзии на его болид налетел Пиццония, а в Бразилии Хуан-Пабло финишировал вместе с ещё несколькими гонщиками в Curva do Sol. В принципе, особой вины самого пилота в стартовом провале не было: просто новое шасси "Уильямса" на первых гонках было "сыроватым", и проблемы с аэродинамикой инженерам удалось решить только к гран-при Австрии. На нём Монтойя лидировал, но отказ мотора, о приближении которого колумбиец был заранее проинформирован, лишил Хуана-Пабло возможности побороться за победу.

Зато в Монако колумбиец выиграл после упорной борьбы с Райкконеном. Однако несколько следующих гонок прошли под знаком не Хуана-Пабло, а его, пожалуй, самого принципиального соперника и одновременно партнёра по команде. Ральф ударно выступил в середине сезона, и Монтойя временно оказался на вторых ролях. Однако именно колумбийцу удался, пожалуй, самый красивый обгон года: на гран-при Европы пилот "Уильямса" столь мастерски опередил Михаэля, что тот от неожиданности вылетел с трассы.

Нельзя не отметить, что на протяжении почти всего сезона Монтойя выступал довольно стабильно: из четырёх сходов, два из которых относятся к началу года, лишь в одном повинен сам пилот. Именно такая стабильность позволила Хуану-Пабло после гран-при Венгрии наступать на пятки старшему Шумахеру: немца и колумбийца разделяло всего одно очко!

США-03: крах надежд Монтойи на чемпионство

Но как уже часто бывало, в нужный момент Михаэль собрался и конкурента с хвоста скинул, одержав две победы подряд. Особенно обиден должен быть пилоту "Уильямса" проигрыш в США, когда Хуан-Пабло оказался из-за целого ряда факторов (дождь, штраф за столкновение с Баррикелло, тактические ошибки команды) лишь шестым и потерял все шансы на титул.

Монтойя ещё мог побороться за вице-чемпионское звание и наверняка завоевал бы его, ведь на гран-при Японии колумбиец возглавлял гонку. Но не вовремя отказавшая гидравлика откинула Хуана-Пабло на третье итоговое место.

Впрочем, в те дни формулическую общественность волновала вовсе не итоговая позиция колумбийца, а его место работы в сезоне-2005. Ещё летом появились первые о сообщения о том, что Монтойя уже подписал трехлетний контракт с "Маклареном", который вступит в действие в 2005 году, когда закончится соглашение колумбийца с "Уильямсом". Несколько месяцев то одно, то другое СМИ публиковали подробности сделки, и в ноябре Рон Деннис сдался, в пресс-релизе подтвердив переход Хуана-Пабло под свои знамёна.

В настоящий момент бессмысленно рассуждать о том, выгадает ли что-нибудь Монтойя от перехода, ведь в Формуле-1 за один сезон ситуация может измениться самым кардинальным образом. Другой вопрос, как повлияет разглашение договора на выступления колумбийца в чемпионате-2004: с одной стороны, "Уильямс" вряд ли будет так же посвящать Хуана-Пабло в свои тайны, как и раньше, а с другой, неясно, какие чувства будет испытывать Монтойя при борьбе с болидами своей будущей команды, а пуще того, при аварии с ними. Вот и посмотрим...

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 05.01.2004 00:12

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: