Оливье Панис: испытатель

В настоящий момент Панис выступает за уже третью относительно новою структуру Формулы-1: после обновленного "Проста" и ещё не вставшего на ноги "БАРа" пришёл черёд "Тойоты". Если приплюсовать к этому работу в "Макларене", то получается, что на протяжении большей части своих выступлений в Ф-1 Панис исполнял работу испытателя, плоды которой суждено пожимать кому-то другому. Переломит ли Оливье эту тенденцию на завершающем этапе карьеры?

В 1993-ем году, равно как и сейчас, Формула-3000 довольно часто становилась трамплином на пути в Формулу-1. И поэтому неудивительно, что на новоиспечённого чемпиона Ф-3000 Оливье Паниса положил глаз его соотечественник Ги Лижье, в то время ещё владевший одноимённой командой Ф-1. Таким образом, в 27 лет Панис дебютировал в Формуле-1.

С момента основания "Лижье" заняла своё место среди середняков чемпионата мира, которое удерживала вплоть до продажи Алену Просту. С приходом в конюшню Оливье ситуация нисколько не изменилась. Даже несмотря на то, что болид был экипирован чемпионским "Рено", на большее, чем редкие финиши в очках, рассчитывать не приходилось.

И всё-таки, французу удалось выстрелить в Германии, где он занял второе место, проиграв только Герхарду Бергеру. В итоге, на счету Паниса оказалось 9 очков - совсем неплохо, учитывая, что это был его дебютный сезон в не самой лучшей команде.

В следующем сезоне "Лижье", а вместе с ней и Панис получили немного переработанное шасси "Бенеттона" - этому поспособствовал купивший команду Флавио Бриаторе. Впрочем, тот же Бриаторе в 1995-ом году отобрал у "Лижье" контракт с "Рено", вынудив обратиться к "Мюген-Хонде".

Несмотря на полное техническое обновление конюшни, Панис продолжил стабильно приносить очки - на сей раз на счету француза было уже 16 зачётных баллов и 8 место в общем зачёте.

Несмотря на то, что в сезоне-96 Оливье немного опустился в табели о рангах (13 очков, 9 место), он вполне может занести год себе в актив. Ведь именно в 1996-ом Панис выиграл своё первое гран-при - и какое! - гран-при Монако! Оливье великолепно воспользовался проблемами "Уильямсов" и "Бенеттонов" и авариями "Феррари". Впрочем, в остальных 15-ти гонках Панису удалось набрать всего 3 очка. Тем не менее, его место в команде не подвергалось сомнению даже несмотря на приход нового начальника, Алена Проста.

Оливье с первой же гонки нового сезона начал оправдывать надежды босса, регулярно финишируя в очках. В Испании только механические проблемы не позволили Панису завоевать вторую победу в карьере. Тем не менее, к экватору чемпионата француз находился на третьем месте в общем зачёте, отставая только от пары Шумахер - Вильнёв.

Гран-при Канады перечеркнул весь сезон, а возможно, и всю карьеру Паниса. На старте француз попал в аварию, но после визита в боксы вернулся на трассу. Однако машина всё-таки была повреждена - на 51-ом круге Панис попал в серьёзную аварию, стоившую ему тяжёлых переломов обеих ног и вынужденного отпуска до завершающих гран-при. Впрочем, ещё в конце того же сезона Панис, даже не до конца восстановившийся после аварии, успел набрать ещё одного очко.

1998-ой год стал сущим кошмаром. Новое шасси было ужасным - за все 16-ть гонок Панис ни разу не попал в первую шестёрку. Впрочем, его новый партнёр Трулли в свою очередь набрал всего одно очко. Зато в сезоне-99 Ярно занял второе место на гран-при Европы и хорошо зарекомендовал себя, уйдя на повышение в "Джордан". Оливье же, напротив, никак не проявил себя, завоевав всего 2 очка.

После этого Панис решил взять "отпуск", согласившись стать испытателем "Макларена". Этот ход полностью оправдал себя. Под впечатлением от показанных на тестах результатов, француза пригласил к себе Крейг Поллок. В первых гонках 2001-го года Панис на равных конкурировал с Жаком Вильнёвом, но впоследствии канадец завоевал два подиума, Оливье же ничем подобным не отметился.

Тем не менее, команда продлила с ним контракт на сезон-2002. Однако новый болид BAR004 не оправдал надежд, и только после перехода в команду конструктора Джеффа Уиллиса машина худо-бедно начала приносить очки. В итоге, Панис проиграл Вильнёву 1 балл: три против четырёх.

И всё-таки, на место француза взяли Дженсона Баттона, который и составил пару Вильнёву. Но и Панис без места не остался: через несколько дней было обнародовано его соглашение с "Тойотой".

Как это почти всегда бывало раньше, в 2003-ем году своему партнёру по команде Оливье проиграл. Практически весь сезон все технические проблемы "Тойоты" перепадали на долю француза, сумевшего набрать только шесть очков. Впрочем, нельзя сказать, что в чистой скорости Панис опережал да Матту, скорее, почти не проигрывал.

Как бы то ни было, своё место в "Тойоте" Панис сохранил, но пока только на один сезон. На этот раз Оливье обязан показать всё, на что он способен, поскольку в сезоне-2005 в японскую команду вполне вероятно может перейти Ральф Шумахер либо другой топ-пилот. И пока шансы да Матты остаться в "Тойоте" несравнимо выше, чем у Паниса. А если японцы от услуг француза откажутся, то ему, судя по всему, останется один путь: на пенсию.

Таким образом, Панис начинает сотрудничество с уже третьей новой структурой Формулы-1: после обновленного "Проста" и ещё не вставшего на ноги "БАРа" пришёл черёд "Тойоты". Если приплюсовать к этому работу в "Макларене", то получается, что на протяжении большей части своей карьеры в Ф-1 Панис исполнял работу испытателя, плоды которой суждено пожимать кому-то другому.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 17.01.2004 12:52

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: