Ральф Шумахер: комплекс Михаэля

Михаэль выскочил из машины и с каменным лицом пошёл вдоль боксов. Журналисты не рискнули приближаться к нему, прекрасно понимая, что немец в таком состоянии и до рукоприкладства может дойти. Угадать чувства Шумахера в этот момент было несложно, ведь несколько минут назад он, возможно, потерял чемпионский титул. Причём по вине не кого-нибудь, а своего родного брата, который в Ф-1 скорее благодаря фамилии и попал.

Описанная выше авария на гран-при Люксембурга-97 всё-таки не сделала братьев Шумахеров врагами. Старший отыгрался на следующем этапе и лишился чемпионского звания только по собственной вине, младший же принёс извинения и впоследствии старался брата не беспокоить. Более того, после этой аварии у Шумахера-младшего, возможно, возник некий комплекс, преодолеть который он не может и по сей день. Вспомните, что не раз и ни два в последние годы пилот "Уильямса" оказывался на хвосте у брата, но попыток атаки с его стороны мы так и не увидели. Когда-то Ральф выходил вперёд за счёт тактики, а когда-то так и финишировал прямо позади Михаэля. В общем, борьбы за победу между Шумахерами мы не видели и, видимо, не увидим. За место в шестёрке - пожалуйста, за первую позицию - никогда. Пиетет, что ли, у Ральфа перед Михаэлем.

Вспомним дебют младшего Шумахера в "Больших призах" в 1997-ом году. Ральф одержал несколько побед в младших классах, после чего неожиданно для всех выиграл гран-при Макао, что стало его самым главным успехом к тому моменту. Затем немец очутился в японской Формуле-3, которую с превеликим трудом выиграл.

После этого Ральфа в свою команду пригласил Эдди Джордан. Сложно объяснить такое решение Эдди иначе, как желанием привлечь дополнительных спонсоров под брата двукратного чемпиона мира. Тем более что ирландец одновременно подписал контракт ещё и с Физикеллой, проведшем в Ф-1 всего один год. Однако оставим всякие домыслы и перейдём к дебютному сезону Ральфа.

Свой характер Шумахер проявил уже в третьей гонке, в борьбе за подиум выбив... Физикеллу. Джанкарло, подобных действий в отношении к партнёру не позволявший, доказал своё превосходство на следующих этапах, в итоге опередив Ральфа на 7 очков и чуть не выиграв гран-при Германии. Однако на следующий сезон пару Хиллу составил именно Шумахер, а Физикелла ушёл в "Бенеттон".

Первая половина года была сплошным кошмаром - новое шасси не позволило команде набрать ни одного очка. Только с приходом Майка Гаскойна J198 начал прогрессировать, и в Великобритании Ральф впервые финишировал на шестом месте, стартовав с последнего.

В Бельгии Шумахер и вовсе мог выиграть, но команда попросила его не атаковать Хилла, дабы гарантировать победу и 16 очков в Кубке Конструкторов. В завершающей фазе года Ральф выглядел сильнее своего партнёра по команде, благодаря чему получил контракт с "Уильямсом". Впрочем, у Фрэнка не было выбора - будущим партнёрам из "БМВ" нужен был немецкий пилот, а Френцен команду уже не устраивал.

В 1999-ом году Ральф стал лидером "Уильямса": его партнёр Занарди так и не смог привыкнуть к Формуле и покинул команду следующей зимой. Немец же стабильно набирал очки и несколько раз финишировал на подиуме, в итоге завоевав шестое место в общем зачёте.

Новым партнёром Ральфа в сезоне-2000 стал Дженсон Баттон. Юный англичанин выглядел великолепно, но позиции Ральфа в команде остались незыблемы: немец набрал в два раза больше очков, чем Дженсон. Если говорить о самих результатах, то немец набрал меньше зачётных баллов, чем год назад, но зато "Уильямс" поднялся в общем зачёте на третье место.

2001-ый год обещал стать более напряжённым. Ещё до первого знакомства пресса умудрилась стравить немца с его новым партнёром Монтойей, и, несмотря на внешнее примирение, пилоты так и не прониклись симпатией друг другу. Впрочем, до поры до времени на гоночных трассах их вражда никак не проявлялась.

Новый "БМВ" и быстрое шасси наконец-то позволили гонщикам вступить в борьбу за победы. Ральф благодаря своему опыту первенствовал в первой части сезона, записав на свой счёт две победы - в Имоле и Монреале. Однако затем немец ушёл в тень Монтойи, хотя в общем зачёте всё-таки опередил своего главного соперника. Отрыв Шумахера над партнёром мог бы стать существеннее, но в нескольких гонках пресловутый комплекс делал своё дело, и Ральф потерял несколько очков (например, гран-при Европы).

В межсезонье Монтойя и Ральф продолжили выяснение отношений через прессу, но несмотря на это команда продлила контракты с обоими ещё на несколько лет.

К началу 2002-го года именно Хуана-Пабло считали главным соперником Михаэля в схватке за чемпионское звание, однако в первых гонках вдогонку за премьером "Феррари" пустился вовсе не колумбиец, а Ральф. Впрочем, выше описанный комплекс ярко проявился в Бразилии, где несмотря на более быструю машину Шумахер так и не решился атаковать брата и возможно потерял 4 очка.

А в последующих гонках Монтойя догнал Ральфа, и дальше они пошли, как говорится, слётанной парой. Решающий промах в борьбе за "бронзу" (Баррикелло со временем оставил обоих пилотов "Уильямса" позади) немец допустил в США, где организовал столкновение с колумбийцем и сам выбыл из гонки. После этого отрыв Монтойи в чемпионате ещё вырос, а Ральф, к тому же, почувствовал недоверие со стороны команды, которую он лишил дополнительных очков. В итоге, Шумахер остался четвёртым.

Сезон-2003 мало изменил наше представление о возможностях немца. Ральф по-прежнему выглядел на фоне Монтойи не слишком впечатляюще, но и ниже определённой планки не опустился. А в один момент младший Шумахер даже являлся чуть ли не главным претендентом на титул. К середине чемпионата инженеры довели новый "Уильямс" до ума, и Ральф провёл довольно впечатляющую серию, состоявшую из поула в Монако, второго места в Канаде (правда, всего в секунде позади брата - ничего не изменилось!) и двух побед подряд на гран-при Европы и Франции. Это позволило сократить отставание от лидировавшего в общем зачёте брата до 11-ти очков, причём Ральф являлся самым стабильным пилотом в пелотоне, финишировав на всех этапах. Динамика результатов позволяла младшему Шумахеру надеяться на итоговый триумф.

Однако далее результаты пошли, мягко говоря, на убыль: в оставшихся шести гонках Ральф лишь раз попал в очки (в Венгрии). Приложил руку к собственным неудачам и сам немец. Для начала Шумахер организовал аварию на старте в Германии. В Венгрии немец столь активно боролся на первых метрах, что его развернуло, и гонку пилот "Уильямса" продолжил последним. А в промежутке между венгерским и итальянским этапами Ральф попал в серьёзную аварию на тестах, из-за последствий которой был вынужден пропустить гран-при Италии. Собственно говоря, после этого никаких перспектив в общем зачёте у Шумахера-младшего не осталось.

Возможно, на карьеру Ральфа позитивно повлияет грядущий переход Монтойи в "Макларен": с новым, более покладистым (наверное) партнёром немцу будет попроще, и он сможет сосредоточиться на борьбе с лидерами, а не второй бело-голубой машиной. Заодно попробует преодолеть пресловутый комплекс Михаэля - а как иначе, ведь в последние четыре года путь на вершину неизменно лежит через алую машину брата.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 05.01.2004 00:12

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: