Формула-1. Главные события - на главную
Кими Райкконен: растопит ли чемпионская корона сердце "холодного финна"?

Когда Петер Заубер объявил, что вторым пилотом его команды в сезоне-2001 будет Кими Райкконен, имеющий минимальный опыт управления гоночными болидами, мир Ф-1 разделился на две части. Одни считали, что финна просто опасно выпускать на трассу, другие - что удачные тесты достаточны для того, чтобы дебютировать в Ф-1. В итоге, ФИА приняла решение выдать Райкконену временную лицензию на 4 гонки, по итогам которых Федерация должна была принято окончательное решение: "пущать или не пущать".

После гран-при Сан-Марино об этом уже никто не вспомнил. Ведь уже в Австралии Кими получил первое очко (пусть и после штрафа Паниса), да и затем не раз доказывал, что если он и доставляет опасность для других пилотов, то только в том плане, что они рискуют остаться без зачётных очков.

Достаточно сравнить результаты финна с его партнёром по команде Хайдфельдом, который, в отличие от финна, по-немецки пунктуально преодолел все промежуточные ступени, прежде чем оказаться в Ф-1: Кими проиграл Нику всего 3 очка, хотя против него были и незнание трасс, и психологический прессинг на первых порах.

Однако Райкконен выдержал всё это, и в награду получил контракт с "Маклареном", где он, не много не мало, заменил самого Мику Хаккинена. Кими не спасовал, и в первой же гонке сезона-2002 приехал на подиум. Затем, впрочем, его "Макларен" настигла эпидемия поломок мотора "Мерседес", завершившаяся только к середине сезона.

Зато когда техника перестала подводить, Райкконен показал, на что он способен. Во Франции пилот "Макларена" выиграл бы, не попади одно из его колёс на масляное пятно, оставшееся от мотора "Тойоты". Пришлось довольствоваться вторым местом. В Германии и Венгрии Кими вместе с Монтойей подарили Формуле-1 одни из самых захватывающих схваток в её истории. Особенно красива была дуэль в Хоккенхайме, когда финн и колумбиец полкруга ехали бок о бок, прежде чем Хуан-Пабло всё-таки обогнал Кими.

После Венгрии, где Райкконен вернул должок Монтойе, вновь последовала серия отказов двигателя, завершившаяся лишь в Японии, где Кими финишировал третьим (символично - третьим начал год и третьим закончил). По итогам сезона финн стал шестым и последним в "большой шестёрке", однако мало кто сомневался, что потенциально Райкконен способен на гораздо более высокий результат.

И первые две гонки сезона-2003 доказали эту сентенцию. Свою первую победу Райкконен должен был одержать ещё в Австралии, но ошибка команды с настройкой лимитатора скорости откинула его на третье место. Две недели спустя Кими всё-таки финишировал первым и захватил лидерство в общем зачёте.

Но даже это знаменательное событие не растопило сердце финна, который на послегоночной пресс-конференции был привычно хладнокровен: ни тебе слёз, ни криков "я сделал это!", ни даже улыбки - будто это ни первая, а сто первая победа. Интересно было бы посмотреть на поведение Райкконена, если бы он выиграл чемпионат. И не исключено, что скоро нам представится такая возможность.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 30.03.2003 23:48

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную