Формула-1. Главные события - на главную
Йос Ферстаппен: в поисках "своей" команды

Карьера голландца в Формуле-1 началась сказочно. Вот только сказка эта была с несчастливым концом. Зимой 1994-го года Ферстаппен подписал долгосрочное соглашение с "Бенеттоном", согласно которому первые несколько лет Йос должен был выполнять обязанности испытателя, после чего (чем чёрт не шутит?) он мог рассчитывать на место второго пилота.

Ферстаппен - пилот "Бенеттона"

Однако травма Юрки-Ярви Лехто вынудила Флавио Бриаторе бросить в бой необстрелянного голландского дебютанта. Сложно однозначно охарактеризовать сезон Ферстаппена, участвовавшего в 10 гонках и набравшего 10 очков. С одной стороны, Ферстаппен два раза попал на подиум и его прогресс по ходу сезона был очевиден. С другой - Михаэль Шумахер на такой же (ну, почти такой же) машине стал в чемпионате первым. Возможно, голландцу удалось бы сохранить место в команде, но рекрутированный на два последних этапа Херберт показал хорошую скорость и закрепил за собой второе место в сезоне-95.

А Ферстаппена сдали в аренду в "Симтек" - частную команду, во главе стоял ныне безработный, а не так давно занимавший должность конструктора "Бенеттона" Ник Вирт. Учитывая возможности машины, голландец провёл неплохой сезон, прерванный на экваторе - деньги у "Симтека" закончились.

Несмотря на это фиаско, Ферстаппену удалось заключить контракт с "Эрроузом", в котором он провёл 1996-ой год. Лишь раз за 17 гонок Йосу удалось проявить себя: в Аргентине он блестяще провёл квалификацию (7-ое место), а в гонке и вовсе творил чудеса: сначала обогнал Култхарда, а затем чуть не проделал тоже самое и с Ирвайном. В итоге, в награду за своё упорство пилот "Эрроуза" получил одно очко, которое стало единственным за весь сезон.

Далее путь голландца лежал в "Тиррел", где он также провёл всего один год. Год, в ходе которого Ферстаппену так и не удалось записать на свой счёт хоть одно очко.

Половину 1998-го года Ферстаппен провёл вне гонок, однако летом его пригласил Джеки Стюарт, и Йос заменил в его команде Яна Магнуссена. Голландец вновь не опустился ниже своего уровня, но в первую шестёрку в отличие от Магнуссена так ни разу и не попал.

По окончании сезона Стюарт уволил Ферстаппена, но голландца тут же взял к себе на должность тест-пилота Эдди Джордан. В середине сезона, когда Дэймон Хилл грозился покинуть Формулу-1, Ферстаппен готов был заменить англичанина, однако последний всё-таки решил не уходить раньше времени. Йосу так и не удалось пилотировать "Джордан" в гонке.

Зато Ферстаппен получил контракт в "Эрроузе", где его партнёром стал Педро де ла Роса. Пожалуй, впервые с сезона-94 Йос получил в своё распоряжение действительно конкурентоспособный автомобиль, за рулём которого он дважды попал в очковую зону - в Канаде и Италии.ГП Малайзии-2001. Ферстаппен едет на третьем месте!

Впервые за свою карьеру голландец задержался в одной команде больше, чем на сезон - он продолжил выступления за "Эрроуз" в 2001-ом году. Однако мотор "АзиаТек" значительно уступал по своим характеристикам "Супертеку", да и новое шасси выглядело хуже прошлогоднего.

Ферстаппену всё-таки удалось дважды обратить на себя внимание. В Малайзии одно время он шёл на втором месте, а в итоге оказался на самой обидной Австрия-2001. Ферстаппен только что обогнал Култхарда!седьмой позиции. А в Австрии пилот "Эрроуза" благодаря смелой тактике с двумя пит-стопами одно время находился в группе лидеров, ничем не уступая "Макларенам" и даже "Феррари". В награду за это Ферстаппен получил одно очко.

Несмотря на неплохие результаты, Том Уолкиншоу предпочел Йосу в сезоне-2002 Хайнца-Харальда Френцена, разорвав с голландцем действующий контракт. Что самое обидное, о своём увольнении Ферстаппен узнал всего за месяц да гран-при Австралии и так и не успел найти нового места работы. Был, правда, вариант с "Заубером", но он отпал из-за слишком большого роста голландца - болид строили в расчёте на миниатюрных Хайдфельда и Райкконена.

В итоге, весь год Йос находился в неведении относительно своего будущего в Формуле-1. Спасибо голландским спонсорам - они купили для Ферстаппена место в "Минарди", где их соотечественник и проведёт сезон-2003.

За восемь лет выступлений в Формуле-1 Йос Ферстаппен ездил в пяти командах. В сезоне-2003 голландец будет представлять шестую, "Минарди". Как видно, Ферстаппен пока не нашёл "свою" конюшню, выступая за которую он смог бы реализовать свой без сомнения большой потенциал. 4 марта голландец в 31-ый раз отпраздновал свой день рожденья, так что время для поисков ещё есть. Однако его уже не так много...

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 05.03.2003 07:53

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную