Формула-1. Главные события - на главную

Жак Вильнёв: патриот

Сезон-2003 станет уже пятым для Жака Вильнёва в команде "БАР". За эти пять лет канадец ни разу не вставал на верхнюю ступеньку подиума, равно как и на вторую. Несмотря на это, каждый год он продлевает контракт с "БАРом". Это объяснялось тем, что конюшней руководил его менеджер и друг Крейг Поллок. В этом году соглашение подходит к концу, а Поллока в команде уже нет. Проявит ли Вильнёв патриотизм или выберет другой путь на вершину? В любом случае, путь Жака лежит именно на неё. Вот только какую тропу он выберет и приведёт ли она его к цели - ещё вопрос.

После провала в 1993-ем году Марио Андретти заокеанских чемпионов мира не слишком-то жаловали с другой стороны океана. Однако именно Жака Вильнёва летом 1995-го года называли единственным оружием против Шумахера. Последний, впрочем, в сезоне-96 самоустранился, а первым соперником канадца стал партнёр по команде Деймон Хилл.

Но прежде чем напоминать ход чемпионата-96 нельзя не сказать о глобальной тестовой программе, проведённой "Уильямсом" и Вильнёвом в 1995-ом году. За полгода новый гонщик английской конюшни преодолел 10 тысяч километров на большинстве автодромов, принимавших этапы Формулы-1. Такая серьёзная подготовка не могла не сыграть свою роль в новом сезоне.

Впрочем, начинался чемпионат на новой абсолютно для всех пилотов трассе в Мельбурне. И Вильнёв продемонстрировал своё умение, опередив в квалификации главного фаворита Хилла. В гонке Жак также уверенно лидировал, пока потеря масла не вынудила его сбросить скорость и пропустить вперёд партнёра.

Впрочем, на четвёртом этапе сезона гран-при Европы Вильнёв одержал-таки первую победу, после чего весь год с переменным успехом пытался достать Хилла. В итоге, к последнему гран-при Вильнёв отставал от Деймона на 9 очков. Отыгрываемое только в теории отставание действительно оказалось не по зубам дебютанту: в середине гонки от его машины отлетело плохо прикреплённое на пит-стопе колесо. И всё-таки, звание вице-чемпиона в год дебюта - разве плохо?

Тем более, что Хилла должен был сменить Френцен, пилот, несомненно, талантливый, но от клейма "второго немца" избавиться так и не сумевший. А посему единственным конкурентом в борьбе за чемпионство должен был стать Шумахер на окрепшей "Феррари". И действительно стал.

Сезон-97 превратился в игру в кошки-мышки: Михаэль постоянно был впереди, то отрываясь от Жака, то вновь подпуская его к себе. Вильнёв вышел вперёд после гран-при Люксембурга, где Шумахер стал невольной жертвой горячности собственного брата. Благодаря аварии немца и очередным проблемам пилотов "Макларена" канадец мгновенно получил преимущество в 9 очков.

Но ФИА сделала всё зависящее, что подарить зрителям увлекательную концовку чемпионата. Словно чувствуя вину за несправедливый штраф Михаэля в Австрии, лишившего гонщика "Феррари" 5 очков, Федерация дисквалифицировала Вильнёва на гран-при Японии. Поводом к этому послужила невнимательность Жака к жёлтым флагам.

В результате, к гран-при Европы в Хересе два пилота подошли почти наравне: преимущество Шумахера составляло всего 1 очко, как и три года назад в Австралии, где в роли Вильнёва выступал Хилл.

На этом аналогии между двумя этапами не закончились. Пилот "Феррари" вновь попытался завершить сражение в свою пользу путём аварии. Но то ли канадец сделал надлежащие выводы из видеозаписи, датируемой 94-ым годом, то ли немец немного не рассчитал свой манёвр, в общем, "Уильямс" хоть и был повреждён, но не настолько, чтобы помешать своему гонщику добраться до финиша на третьей позиции и завоевать титул.

В 1998-ом году ожидалось продолжение схватки. Однако на первые роли вышли "Макларены", к которым чуть попозже присоединился Шумахер. Вильнёв в борьбе за победы участия не принимал. Лишь в Канаде Жак получил шанс стать лидером гонки, но не рассчитал своих возможностей и вылетел. Впрочем, несмотря на неконкурентоспособность машины, канадец всё-таки стал чемпионом, правда, только если исключить из зачёта "Макларены" и "Феррари".

Вильнёв, знавший ситуацию в команде изнутри, понимал, что для возвращения на вершину понадобится не один год. А раз так, то особо держаться за "Уильямс" нужды не было. К тому же, к 1999-му году менеджер экс-чемпиона Крейг Поллок готовился выставить свою конюшню "БАР", и Вильнёв согласился стать её первым гонщиком.

Первый болид BAR001 ехал быстро, но недолго: первый раз до финиша Вильнёв добрался только в Бельгии, а очков, как и вся команда, так ни разу и не получил. Впрочем, Жак прекрасно понимал, что для становления команды требуется не один год, к тому же, она была в том числе и его детищем, а посему уходить из "БАРа" канадец не торопился.

Оптимизм Вильнёва был подкреплён приличными результатами сезона-2000. Инженеры хорошо поработали над надёжностью, вернувшаяся в Ф-1 "Хонда" построила неплохой двигатель, и в результате Жак в первой же гонке завоевал три очка. Правда, ему так и не удалось хоть раз побывать на подиуме, однако это вряд ли было серьёзным огорчением для Вильнёва. К тому же, за свой труд канадец получал зарплату, сопоставимую с гонорарами Шумахера, а поэтому можно было и потерпеть.

Однако следующий год, несмотря на два подиума, разочаровал Жака. Машина перестала прогрессировать, "Хонда" решила направить все ресурсы на двигатель сезона-2002, соперники здорово подтянулись. Всё это привело к тому, что команда вновь заняла пятое место.

А ближе к концу года появились слухи о том, что Вильнёв может продолжить карьеру в "Рено", где его желает видеть Флавио Бриаторе. Помимо прочего, преимуществом Вильнёва являлось то, что французский язык для него родной, а "национальный французский проект" как раз нуждается в франкоговорящих гонщиках.

Однако даже увольнение Поллока за день до презентации не стало тем катализатором, который подтолкнул бы Вильнёва к уходу. Видимо, Жак продолжал верить в команду. Но вместо ожидавшейся борьбы за подиумы, а по возможности, и за победы, канадец получил совершенно неконкурентоспособную машину, которую удалось хоть как-то улучшить лишь к лету, когда Вильнёв завоевал несколько очков.

Но и когда новый шеф Дейв Ричардс начал требовать от Жака уменьшить собственное жалование, Вильнёв не захотел уходить, решив отработать по контракту сезон-2003. Дальнейшая судьба чемпиона-97 во многом зависит от того, как сложится новый сезон, удастся ли команде хотя бы вернуть себе позиции 2000 и 2001 годов. Если да, то не исключено, что Вильнёв подпишет новое соглашение с "БАРом", в очередной раз проявив патриотизм по отношению к конюшне.

Ну а если нет? В 2004-ом году при определённом стечении обстоятельств Жак может рассчитывать на место в "Макларене", и как знать, не захочется ли Вильнёву вновь сесть за руль болида топ-команды.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 04.02.2003 22:52

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную