Марк Уэббер: широкие перспетивы

Марк Уэббер является одним из представителей новой волны пилотов, пришедших в Формулу-1 на пороге своего двадцатилетия. В настоящий момент "на гребне" находятся Райкконен и Алонсо, однако не исключено, что уже через год их сможет потеснить именно Уэббер, чей талант виден невооруженным глазом. Многие считают, что стоит Марку сменить команду на более сильную - и именно он сможет сменить на троне Шумахера. Пока о таком развитии событий говорить рано, но и исключать его отнюдь нельзя.

В первый раз широкой публике Уэббер стал известен благодаря инциденту на тренировках перед "24 часами Ле-Мана", когда его "Мерседес" неожиданно взмыл в воздух и приземлился на крышу. К счастью, пилот не пострадал, но команда была вынуждена сняться с гонки - тем более, что на тех же тестах представилась возможность полетать и другому пилоту немецкой конюшни.

На карьеру Уэббера это сальто-мортале, к счастью, не повлияло. В 2000-ом году благодаря поддержке австралийских спонсоров ему удалось получить место в филиале "Эрроуза" в Ф-3000, где он выиграл уже вторую гонку, возглавив общий зачёт. Правда, удержаться на этом почётном месте Уэбберу не удалось, в итоге он откатился на третью позицию. Однако даже несмотря на это Марка приметил "Бенеттон", предложивший ему место тест-пилота, а за одно и выступление в сильнейшей команде Формулы-3000 "Супер Нова".

Правда, в сезоне-2001 на ведущие роли выдвинулся "Нордик", единственным конкурентом пилотов которого стал наш герой. В этой неравной схватке Уэббер окончательно уступил в Бельгии, попав в серьёзную аварию, вынудившую его пропустить последний этап. Однако второе место австралиец сохранил.

Что ждало Уэббера дальше? Кто знает. Неопределённость в выступлениями на следующий год была решена благодаря уходу из "Минарди" Фернандо Алонсо. Шеф итальянской конюшни Пол Стоддарт давно мечтал о дебюте в Ф-1 своего соотечественника. К тому же, бюджет команды был обеспечен благодаря малазийским спонсорам, а значит, от Уэббера не требовалось иметь богатых меценатов за спиной. Как видите, обстоятельства оказались на стороне Марка. Он стал пилотом "Минарди" на 2002-ой год.

Мог ли кто-то перед первой гонкой сезона, гран-при Австралии, предположить, что пятое место достанется новичку "Минарди", пусть и бывшему прежде испытателем "Бенеттона", пусть и вице-чемпиону Формулы-3000? Сомнительно. Однако австралиец в отличие от многих своих более опытных коллег сумел избежать аварии и на финише принёс Полу Стоддарту первые и пока последние очки Пола в ранге босса "Минарди". Так Марк Уэббер в одночасье стал главным героем Австралии и одной из видных фигур на трансферном рынке Ф-1.

Впрочем, на протяжении всей остальной части сезона возможности продемонстрировать свой уровень у пилота "Минарди" не было. Соперники больше столь массовых завалов не устраивали, а болид, за рулём которого сидел Марк, объективно не позволял ему бороться с кем-либо, помимо Алекса Йонга.

Зато малазийца Уэббер обгонял всякий раз без видимых проблем. Разница в классе между двумя гонщиками была столь велика, что в конце концов Стоддарт был вынужден отправить Йонга в отпуск, чтобы тот поработал над своей физической формой. В завершающих гонках сезона Алекс ездил лучше, но с Марком конкурировать по-прежнему был не в состоянии.

Неудивительно, что к середине чемпионата поползли слухи о том, что на юного таланта положил глаз Ники Лауда, взамен готовый предоставить "Минарди" скидки на моторы "Форд". А после того, как на тестах Уэббер опередил штатных испытателей "Ягуара", его будущее всем казалось предрешённым. И действительно, в начале ноября австралиец официально стал гонщиком английской команды.

Первые тесты в ранге пилота "Ягуара" сложились, правда, не слишком удачно - Уэббера постоянно подводил мотор. На как только машина перестала капризничать, Марк ни в чём не уступил своему партнёру Пиццонии. Поволноваться за своё место в команде обоим молодым талантам пришлось после того, как уволили пригласившего их Ники Лауду, однако слухи о замене слухами и остались: Уэббер место в "Ягуаре"-2003 сохранил.

Думаю, о своём решении боссы команды не пожалели ни разу. Если Пиццония регулярно проваливался и за полгода лишь раз попал в очки (так же, как и заменивший его Уилсон), то Уэббер столь же регулярно удивлял соперников потрясающими результатами в квалификациях, венцом которых стало третье место на старте в Бразилии. Правда, в гонках дела складывались не столь успешно, однако даже несмотря на это австралиец довольно часто финишировал в первой восьмёрке. По итогам года Уэббер разделил с Баттоном звание чемпиона мира среди середняков. И ближе к концу чемпионата, а особенно после подтверждения грядущего ухода Монтойи в "Макларен", поползли слухи о скором переходе Уэббера в "Уильямс". Не стоит также забывать, что контракт Марка принадлежит Флавио Бриаторе, и если в наступающем году один из пилотов "Рено" будет выступать не лучшим образом, то сезон-2005 Уэббер вполне может начать именно во французской команде. В любом случае, в настоящий момент перед австралийцем открываются широкие перспективы.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 18.01.2004 21:38

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: