Формула-1. Главные события - на главную

История команды "Бенеттон"

Команда "Рено"("Бенеттон"): 27 побед, 16 поул-позишн, лучшее место в чемпионате: 1 (1995), лучшее место пилота: 1 (М. Шумахер, 1994, 1995), в сезоне-2001 заняла 7-ое место.

Шёл 1985 год. Тед Тоулмен потерял талантливого Сенну, разругался с шинниками из "Пирелли", финансовое состояние команды было не лучшим... В общем, у него была куча проблем. И вот в такой ситуации к Тоулмену и пришли спонсоры из "Бенеттона" - фирмы, торгующей модной одеждой. Они могли спасти команду, но только при условии её покупки. У Теда выбора не было. "Тоулмен" превратился в "Бенеттон".

Первые годы команда была в твёрдых середняках, иногда даже занимала поулы и выигрывала гонки. Такое развитие было предопределено ещё в сезоне-1986, когда Герхард Бергер выиграл предпоследнюю гонку в Мехико. И это при доехавших до финиша Просте, Сенне и "Уильямсах"!

В первый же год Бергер выграл ГП Мексики!

В следующем сезоне дела складывались не столь радужно, и выше третьего места пилотам подняться не удалось. С другой стороны, "Бенеттоны" были одними из лучших, если не считать необычайно сильных в тот период "Уильямсов". Проблема команды была в моторе - "Форд" всё еще не мог создать что-то кардинально новое, отличное от знаменитого DFV.

Нерешённой эта проблема была аж до 1995-ого года. А успехи, которые к моменту перехода на "Рено" были достигнуты, связаны с тремя именами - Флавио Бриаторе, Джона Барнарда и, конечно же, Михаэля Шумахера. Бриаторе, отличный коммивояжёр, пришёл в мир Формулы-1 в 1989-ом году и в этом мире не затерялся.

Решающие ходы он сделал в 1991-ом году, до этого же момента команда ещё несколько раз познала вкус победы - в 1989-ом году Наннини достиг успеха опять-таки в предпоследней гонке. В сезоне-90 в команду пришёл трехкратный чемпион мира Нельсон Пике, находившийся на закате своей карьеры. Несмотря на это, бразилец принёс "Бенеттону" два "Больших приза".

Сезон-91 стал последним в карьере Нельсона Пике

Ещё раз Нельсон поднялся на верхнюю ступень подиума в 1991-ом году, году перемен. В начале сезона в команду пришёл Джон Барнард, заложивший основы шасси на много лет вперёд - вплоть до 1998-ого года в машинах оставались черты B191.

Второй громкий приход был скандальным - Михаэля Шумахера переманили в команду из "Джордана" всего через три дня после успеха немца в Бельгии за рулём ирландской машины. Команды долго судились, но Михаэль в итоге остался в "Бенеттоне".

...И тут же дал понять Пике, что время бразильца ушло. На место бразильца пришёл Мартин Брандл, который не мог конкурировать с Шумахером. А Михаэль тем временем набирал опыт и выиграл первый же этап на знакомой ему трассе Спа-Франкошам, ставшей впоследствии его любимой.

Ровно год спустя после своего дебюта в Ф-1, Михаэль добился победы. Гран-при Бельгии-92

В сезоне-93 у команды не хватало денег на покупку дорогостоящих электронных систем, из-за чего впереди остались не только "Уильямсы", но Айртон Сенна, годом ранее пропустивший Шумахера на третье место. Единственный успех пришёл в Португалии. Это опять был предпоследний этап.

И вот, наступил триумфально-скандальный 1994-ый год. Титул команда выиграла, вот только вышел он очень "грязным" - три раза "Бенеттон" попадал в суд - один раз за неповиновение решению маршалов (исключение Михаэля из гран-при Великобритании и дисквалификация на два этапа), второй - за слишком большой износ доски скольжения (дисквалификация Шумахера в Бельгии). Третий раз были подозрения в использовании "Бенеттоном" неправильных заправочных устройств (тут никаких санкций не последовало). Ну и апофеозом всего было знаменитое столкновение Шумахера и Хилла в Аделаиде. Впрочем, скандальный сезон должен был закончиться чем-то таким.

Слокновение Шумахера и Хилла принесло "Бенеттону" первый из титулов. Гран-при Австралии-1994

В следующем чемпионате дела складывались поспокойнее и ещё успешнее, хотя и здесь без дисквалификации не обошлось - в Бразилии у Шумахера и Култхарда пробы топлива после гонки не совпали с предварительными. Из-за этого "Бенеттон" недосчитался 10 очков в Кубке Конструкторов. Были новые "битвы" и у Михаэля с Хиллом. Два раза - в Англии и в Италии - они сталкивались, но в тех ситуациях это никому не играло на руку.

Если говорить о спортивной стороне, то здесь у Михаэля не было конкурентов даже несмотря на то, что у "Бенеттона" отсутствовало преимущество по опыту работы с пассивной подвеской - в 1994-ом году "Уильямс" столкнулся с проблемами при переходе на "глупую" подвеску, из-за чего потерял много очков. Выиграла команда и Кубок Конструкторов - благодаря Джонни Херберту, два раз выигравшему гонки после сходов Итхаэля и стабильно приезжавшему в очки.

В сезоне-96 повторить успехи не удалось: общими усилиями пара Алези-Бергер не смогла заменить ушедшего в "Феррари" за новой мотивацией и миллионами долларов Шумахера. Более того, и машина по характеру была отнюдь не чемпионской - она являлась модификацией прошлого шасси, а значит, изначально делалась под Шумахера, а не под Алези и Бергера. Поэтому "Бенеттон" не одержал ни одной победы и в кубке Конструкторов стал лишь третьим.

По иронии судьбы, последнюю победу в истории "Бенеттона" завоевал снова Бергер. Гран-при Германии-97

Третье место досталось и в следующем сезоне. Зато команде удалось отпраздновать одну победу - её завоевал уходивший из Ф-1 в конце сезона Бергер. Ушёл из команды и Алези, но не на покой, а в "Заубер". Тут семейство Бенеттон решило: пора что-то менять. Поменялось действительно почти всё. На смену Бриаторе пришёл Дэйв Ричардс из "Субару", места Алези и Бергера заняли молодые Физикелла и уже заменявший в нескольких этапах прошлого сезона Бергера Вурц.

А кардинально обновить машину, наконец отказавшись от идей Барнарда-91, было поручено Нику Вирту. Много шума вызвала его революционная новинка, позволявшая подвеске равномернее работать в поворотах. Но в ходе самого сезона внимания команде уделялось намного меньше - поводов не было. Как не было и побед, ушедших вместе с эпохой "Шумахера, Барнарда и Бриаторе".

В конце года Ричардса сменил Рокко Бенеттон. Но толку от этого не было. С Ричардсом команда заняла пятое место, с Рокко - шестое. Причём проблема была та же самая - отсутствие заводского мотора. После ухода из Формулы-1 "Рено" моторы по лицензии французской компании начал поставлять "Мекахром". Понятно, что ждать серьёзного улучшения мотора было бы наивно. В 1999-ом году "Мекахром" заменили "Супертеком", ещё одной модификацией "Рено"-97 в исполнении фирмы, которую основал Бриаторе. Но никакой обещанной Флавио прибавки мощности команда не дождалась.

Во время гран-при Бразилии сезона-2000 было сообщено о покупке команды концерном "Рено", решивший вернуться в Ф-1. Об истории возвращения французов написано в отдельной статье.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 04.02.2003 22:51

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную