Формула-1. Главные события - на главную

История команды "Минарди"

Команда "Минарди": 0 побед, 0 поул-позишн, лучшее место в чемпионате: 7 (1991), лучшее место пилота: 11 (П. Мартини, 1991), в сезоне-2001 команда заняла 11-ое место.

История "Минарди" - это по сути история команды, которой всё время чего-то не хватает, чтобы выкарабкаться наверх. Всё-таки, дебютировать в середине 80-ых без крупного автогиганта или могущественного спонсора за спиной - занятие неблагодарное. До сих пор итальянская конюшня продолжает считаться аутсайдером, и вот в этом году её бюджет снова трещит по швам. И всё же было время, когда маленькую "Скудерию" уважали соперники.

Как и положено, начинал своё восхождение к Формуле-1 Джанкарло Минарди с низших классов автоспорта, постепенно продвигаясь наверх. На подготовку к дебюту в "Больших призах" ушло 11 лет, и за это время итальянец успел обрасти кругом знакомых, вместе с которыми можно было совершать дебют.

В первом сезоне "Минарди" не набрала ни одного очка

И он его совершил. Чуда не произошло: посредственный автомобиль на слабом атмосферном двигателе не мог тягаться в скорости ни с лидерами, ни даже с середняками турнирной таблицы. В результате, первые три сезона принесли команде всего одно очко.

Но год четвёртый окупил эти страдания сторицей. Пусть и благодаря запрету турбодвигателей, но "Минарди" удалось-таки пробиться поближе к очковой зоне и несколько раз попасть в неё.

Восхождение имело продолжение только через год, хотя в 1990-ом году итальянские машины вполне могли бы претендовать на очки. Об этом говорит хотя бы то, что в на гран-при США Пьерлуиджи Мартини завоевал второе место на старте. Но гонка вновь окончилась безрезультатно.

На ГП-США Мартини завоевал второе место на старте

Зато в сезоне-1991, ставшем одним из самых успешных за всю историю "Минарди", гонщикам команды Мартини и Морено по разу удалось финишировать четвёртыми, что принесло седьмое место в Кубке Конструкторов. Помогла итальянцам в этом и "Феррари", предоставившая "Минарди" свой (правда, прошлогодний) мотор. За это, впрочем, команде пришлось расплачиваться тем, что она стала испытательным полигоном для получения данных "Феррари".

А после того, как движок "Феррари" был заменён на "Ламборджини", дела команды пошли заметно хуже: в 1992-ом году на счету "Минарди" оказалось только одно очко.

Впрочем, в следующем сезоне неприятная единица сменилась счастливой семёркой. А это означало, что в этот год команда завоевала больше всего очков, чем в какой-либо другой. И такому успеху есть объяснение: из "Феррари" в "Минарди" перебрался Густав Брюннер, в настоящее время создающий болиды "Тойоты". В маленькой "Скудерии" австриец получил относительную свободу действий, и в шасси M193 были воплощены многие идеи, не принятые инженерами "Феррари".

В сезоне-91 на счету "Минарди" оказались 6 очков

Больше удачных лет в истории команды не было. И если сезон-1994 ещё можно назвать неплохим (5 завоёванных очков), то уже в следующем году на счету "Минарди" оказалось всего одно очко, завоёванное Педро Лами.

А дальше - как отрезало. На протяжении трёх лет команде не удалось завоевать ни одного очка. Может быть, дело было в не слишком удачных шасси, а может, пилотам не позволял бороться за очки старый "Форд". А вот пилотов, среди которых побывали Физикелла и Трулли, в неудачах винить было нельзя.

1993-ий год стал пока наивысшим подъёмом команды: она набрала семь очков

Удивительно, но несмотря на неудачи на трассах, со спонсорами проблем довольно долго не возникало. И как ни странно, финансовые трудности подстерегли команду после союза с по-настоящему крупным партнёром - испанской телекоммуникационной сетью "Телефоника".

Некоторое время даже поговаривали о покупке команды и её переезде в Испанию, но дальше дебюта двух испанских пилотов в Формуле-1 дело не пошло. А в 2001-ом году, после ухода "Телефоники", команда оказалась на грани финансового краха.

На гран-при Европы-99 Жене завоевал первое очко за четыре года

Положение спас австралиец Пол Стоддарт. Он давно вынашивал планы по руководству командой Формулы-1, но всякий раз они срывались. Пол мог купить "Тиррел", но его опередил Крейг Поллок, а руководство юниорской командой "Эрроуза" в Формуле-3000 явно не удовлетворяло амбиции Стоддарта. И вот, зимой 2001-ого года австралиец осуществил свою мечту.

Команду пришлось собирать в авральном порядке. И если Фернандо Алонсо ожидания Пола оправдал, то ставка на Маркеша явно была ошибочной. Замена ему была найдена как нельзя лучшая: малазиец Алекс Йонг принёс с собой многочисленных спонсоров, снявших финансовое бремя со Стоддарта.

Гран-при Австралии-2002 подарил "Минарди" неожиданные два очка

К тому же, новому хозяину удалось заручиться поддержкой компании "АзиаТек", чей мотор наконец-то сменил старый "Форд" образца 97-ого (!) года. Да и расходы команды смена движка сократила. Всё это дало результаты уже на первом этапе сезона-2002, когда Марк Уэббер финишировал на почётном пятом месте, впервые за долгое время принеся "Минарди" очки.

И тем удивительнее стало то, что только что восставшая из пепла команда рискует вновь уйти на дно. Совсем недавно Стоддарт заявил, что "Минарди" находится на грани краха и её спасут только "телевизионные" деньги. Доходы за телевизионные трансляции должны были достаться "Просту", а после кончины последнего, как предполагал Стоддарт, именно "Минарди". Но сначала была история с таинственной покупкой части "Проста" при участии Тома Уолкиншоу, а затем заартачились другие команды, пожелавшие разделить деньги между собой. В итоге, конфликт волевым решением разрешил Берни Экклстоун, постановивший выделить деньги "Минарди".

А в конце августа команда приобрела нового спонсора - российский концерн "ГАЗПРОМ" поддержал конюшню, находившуюся в тяжёлом положении. За это "Минарди" обязалась продвинуть в Формулу-1 Сергея Злобина, пока исполняющего обязанности тест-пилота команды.

Как дальше сложится судьба команды?

На "газовые" деньги Стоддарт купил для команды новейшие моторы "Форд", которые будут использоваться в сезоне-2003. Полностью обновился пилотский состав команды: Уэббер был перекуплен "Ягуаром" за скидку при оплате двигателей, а уровень Йонга не устроил саму команду.

Новыми гонщиками стали Ферстаппен и Уилсон, приведшие с собой столь необходимых спонсоров. Впрочем, даже несмотря на это, новая машина появилась только в середине февраля и так толком и не прошла проверку перед первым этапом. К тому же, возникли проблемы с резиной - "Минарди" решила перебраться в лагерь "Бриджстоуна", однако контракт с японцами был подписан только в февраля, а до этого пришлось использовать резину Avon, которая вообще-то предназначена для Формулы-3000.

Но несмотря на все эти трудности, "Минарди" в очередной раз выйдет на старт. И это само по себе достойно уважения.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 05.03.2003 07:53

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную