Формула-1. Главные события - на главную

История команды "Рено"

Команда "Рено": 0 побед, 0 поул-позишн, лучшее место в чемпионате: 4 (2002), лучшее место пилота: 7 (Д. Баттон, 2002), в сезоне-2002 вернулась в Формулу-1. Статистика дана с момента возвращения..

К сезону-2000 успехи "Бенеттона" уже стали историей. Команда становилась для текстильного гиганта бесполезным капиталовложением, поскольку дохода больше не приносила. В связи с этим "Бенеттон" решили продать. "Тойота" купить команду не захотела, предпочтя войти в Ф-1 самостоятельно.

А вот "Рено", чуть ли не с самого ухода вынашивавшее планы возвращения в Формулу-1, возможностью сэкономить немало средств на постройку базы воспользовалось. В команду тут же вернулся Бриаторе, результаты начали ползти вверх. Но только в первой части сезона - во второй лишь два очка завоевал уходивший в тестеры "Макларена" Вурц.

Следующий год стал годом перемен. В команду пришёл талантливый Баттон, из "Джордана" перебрался Гаскойн, остался в конюшне Физикелла. "Рено" подготовило революционный мотор. И вообще ситуация была обратной чемпионату-2000: одно очко в первой части сезона и девять во второй. Команда заняла лишь седьмое место в общем зачёте, но ударная концовка позволяла надеяться на возвращение к вершинам.

И действительно, в сезоне-2002 "Рено" оставила далеко позади всех середняков, кроме "Заубера". Да и швейцарская команда на протяжении всего сезона находилась хоть немного, но позади французской конюшни, и в итоге догнать её не сумела.

Первую половину гонок лучше провёл Дженсон Баттон, который несколько раз не попадал на подиум только из-за механических проблем. Впрочем, по сравнению с машиной Трулли, болид Баттона был просто эталоном надёжности. Итальянец же попал в полосу невезения, преследовавшую его до гран-при Монако. На нём Ярно тоже чуть было не потерял очки, но всё-таки финишировал четвёртым.

Несмотря на хорошие результаты, продемонстрированные гонщиками, Флавио Бриаторе всё-таки принял решение сделать Фернандо Алонсо "пилотом основного состава". Следовательно, команду должен был покинуть либо Трулли, либо Баттон. Бриаторе предпочёл оставить в команде своего протеже Трулли, видимо, припомнив Баттону мучения в сезоне-2001.

Может быть, из-за недоверия со стороны команды вторую половину чемпионата Баттон провёл блекло, хотя и приезжал несколько раз в зачётной шестёрке. Зато начал наконец-таки приносить очки Трулли, что позволило "Рено" сохранить четвёртое место в Кубке Конструкторов.

Зимой Бриаторе принял неожиданное решение принять приглашение ФИА участвовать в пятничных тестах во время гран-при, тем самым серьёзно ограничив программу испытаний по ходу сезона. Но, надо думать, Флавио знает, что делает. В конце концов, именно ему, по сути принадлежит авторство взлёта "Бенеттона" в 90-х. Почему бы ему не повторить тот путь, но уже с "Рено"?

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 04.02.2003 22:50

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер:

Формула-1. Главные события - на главную