История команды "Тойота"

Команда "Тойота": 0 побед, 0 поул-позишн, в 2002-ом году дебютировала в Формуле-1, заняв 10-ое место с 2-мя очками.

Японская команда дебютировала в Формуле-1 не так давно, но уже неоднократно привлекала к себе внимание, то переманивая из другой команды очередного сотрудника, то делая вторым пилотом 33-летнего (!) новичка Ф-1, то завоевывая очки после провалов на тестах. В общем, несмотря на недолгое существование, команда успела вписать своё имя в историю.

Идея создания собственной команды Фомрулы-1 пришла в голову руководителям "Тойоты" после того, как их главный конкурент на японском рынке, "Хонда", объявила о возвращении в "Большой цирк". Слова, правда, разошлись с делом, и в итоге "Хонда" всё-таки решила стать поставщиком моторов, что было разумнее с точки зрения затрат, да и в случае неудачи было на кого свалить вину. К тому же, неожиданно умер главный вдохновитель проекта Харви Постлтуэйт.

А вот "Тойота" от идеи выступить полноценной командой не отказалась. Японцы хотели выставить свои болиды уже в 2001-ом году, но из-за запрета на использование 12-цилиндровых двигателей вынуждены были ещё год посвятить испытаниям.

Руководителем был назначен Уве Андерссон, до той поры занимавший должность директора раллийной команды "Тойоты", несколько раз выигрывавшей чемпионаты мира. Сделать шасси поручили конструктору Адриано де Кортензе, до того момента опыта работы в Формуле-1 не имевшего. Неудивительно, что машина получилась медленной и в скорости могла соперничать только с аутсайдерами чемпионата. По крайней мере, об этом говорили тесты команды на автодромах, принимающих этапы Формулы-1.

Тестовый болид высокой скоростью не отличался

Предшествовала огромной испытательной программе презентация тестовой машины, которую почтили своим присутствием главные люди Формулы-1 Макс Мосли и Берни Экклстоун. С этого момента команжу можно было считать частью Ф-1.

Но машина от этого быстрее не поехала. В результате, было решено пригласить на место Кортензе более сведущего в формульных делах человека. Этим человеком оказался Густав Брюннер, создававший болиды "Минарди".

Шеф итальянской команды Пол Стоддарт попытался было протестовать против перехода своего лучшего сотрудника, но вот каких-то аргументов Алан Макниш одновеременно и не разочаровал, но и никак не проявил себяпредъявить не мог, потому что их просто не было. Как это не удивительно, Брюннер работал в "Минарди" без контракта, а значит, и обязательств перед своей уже бывшей командой не имел.

Австрийцу на создание первой "призовой" "Тойоты" было отведено не так уж и много времени - уже на 17 декабря (а изначально и вовсе на середину ноября) была намечена презентация команды.

Интересная ситуация сложилась с гонщиками. С первым пилотом "Тойота" определилась ещё за полтора года до дебюта в Формуле-1. На эту роль из "Заубера" был приглашён Мика Сало, согласившийся целый год посвятить рутинным тестам. Тест-пилотом был нанят Алан Макниш, в своё время подававший большие надежды, но перешагнуть планку тестера так и не сумевший.

Месяцы шли за месяцами, а имя второго боевого пилота так и не называлось. В итоге, "Тойота" решила доверить право управлять болидом именно Макнишу, ведь все равно первый сезон будет как бы дополнительными тестами с целью окончательно влиться в Формулу-1.

Одно время "Тойота" собиралась тестироваться и в период с ноября по январь, во время которого другие команды Формлы-1 испытаниями заниматься не могут. И если следовать букве закона, то японцы могли так делать, но под давлением других конюшен вынуждены были отказаться от этой затеи.

TF102 стала второй и последней "Тойотой" Мики Сало

Поэтому на трассу новая "Тойота" вышла одновременно со всеми, и, что удивительно, продолжила оккупировать нижние строчки протокола. Неужели год тестов прошёл в пустую?

Вовсе нет, и это доказал уже первый этап, на котором несмотря на столкновение на старте Мике Сало удалось завоевать первое очко команды. А когда на ГП Бразилии финну удалось снова занять шестое место, стало понятно: дебют прошёл успешно.

Впрочем, больше до конца года ни Сало, ни Макнишу так и не удалось пополнить копилку "Тойоты" очками. Дело в том, что, решив задачу-минимум, конюшня сосредоточилась на подготовке к сезону-2003 - именно он должен был показать истинный уровень команды.

Несмотря на то, что вины Сало и Макниша в неудачах "Тойоты" не было, и первый, и второй лишились своих мест. В случае с Макнишем это было предсказуемо, а вот увольнение Мики Сало, ради дебюта с "Тойотой" пропустившего сезон-2001, стало полной неожиданностью. Тем более, что на его место взяли Оливье Паниса, класс которого примерно равен классу финна.

Зато ставка на чемпиона CART да Матту обещала принести существенные дивиденды. Впрочем, главная роль по-прежнему отводилась именно Густаву Брюннеру и его штабу - от их осенне-зимней работы в большей степени зависело выступление команды в следующем сезоне.

Что ж, выступление "Тойоты" в сезоне-2003 можно оценить на тройку с плюсом. Болид относительно конкурентов действительно стал быстрее, но лишь настолько, чтобы на большинстве этапов пилоты могли бороться за места в восьмёрке. Правда, в Великобритании гонщики "Тойоты" несколько кругов возглавляли пелотон, но это было лишь стечением обстоятельств.

По итогам чемпионата конюшня стала восьмой, впрочем, лишь немного не дотянув до шестой позиции. Руководство решило дать гонщикам ещё один шанс проявить себя, продлив с ними контракты ещё на год. А вот Брюннер теперь будет руководить инженерами не один, а вместе с переманенным из "Рено" Майком Гаскойном. Посмотрим, что получится из такого симбиоза.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 17.01.2004 12:54

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: