Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Кубок Наций: Италия

В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей.

Часть 1. Италия

Это сейчас кажется, что исторически британцы правят в автоспорте. На заре чемпионатов мира гоночный зеленый был вовсе не столь подавляющ. В послевоенный годы и вплоть до конца пятидесятых годов тон задавали выходцы с Апеннин.

Начать стоит с того, что большинство пилотов, независимо от гражданства, выступали на итальянских машинах. Германия, диктующая моду в тридцатые годы, выкарабкивалась из послевоенной разрухи. На берегах Туманного Альбиона только стали создаваться маленькие частные компании, которые через полтора десятка лет дадут о себе знать. Малочисленные французские "Тальбо Лаго" и "Гордини" были неконкурентоспособны.

А вот Италию представляли сразу 3 большие команды: "Альфа Ромео", "Мазерати" и "Феррари". Неудивительно, что в первый чемпионат мира 1950-го года итальянские пилоты на итальянских машинах доминировали. В первые годы лишь аргентинец Фанхио мешал полному триумфу апеннинского триколора. Но даже он свой первый титул завоевал за рулем "Альфа Ромео". В 1952-м году появился второй (и до сих пор последний) итальянский чемпион. Пилот "Феррари" Альберто Аскари за явным преимуществом выиграл чемпионат. В призеры также попали его соотечественники и партнеры по команде - Фарина и Таруффи. Но после двух лет доминирования Аскари итальянский легион, оставаясь по-прежнему многочисленным (хотя и уступая британцам), потерял в качестве. Даже "Феррари" и "Мазерати" приводили к победам неитальянские пилоты. А в 1959-м году представители "сапожного" полуострова (которых теперь было всего трое) не набрали ни одного очка.

С началом шестидесятых появилось новое поколение автогонщиков. Это были уже не ветераны, участвующие в гонках с 30-х годов, а молодые пилоты. Италия располагала несколькими многообещающими представителями. В первую очередь это Джанкарло Багетти и Лоренцо Бандини. Багетти удалось уникальное достижение - победа в первой же гонке. Оба этих пилота выступали за "Феррари", но оставались вторыми номерами при Филе Хилле и Джоне Сертизе, которые приносили "Скудерии" победы в чемпионатах 1961 и 1964 года. Оба этих пилота за время выступления в "Формуле-1" одержали по одной победе так ни разу и, не пробившись в призовую тройку по итогам чемпионата. В 1967-м году карьера обоих этих пилотов завершилась - Багетти повесил шлем на гвоздь и стал журналистом, а Бандини погиб во время Гран При Монако.

И снова итальянские тиффози в лучшем случае были вынуждены радоваться победам итальянских машин (теперь осталась одна "Феррари") под управлением иностранцев. Достаточно сказать, что десятка лучших автогонщиков планеты несколько лет обходилась без представителя Апеннин. В 1975-м, 9 лет спустя после победы Бандини, первым к финишу Гран При Австрии пришел Витторио Брамбилла. Но и он не стал реаниматором итальянской славы. Медленно, но верно ситуация стала меняться с началом 80-х. тогда в Большом Цирке появились такие пилоты как Риккардо Патрезе и Элио де Аньелис. Первому было суждено стать рекордсменом по числу проведенных Гран При (256) и вице-чемпионом 1992-го года. Результаты де Аньелиса выглядят более скромными: лишь две победы и третий призер в 1984. Но талант Элио был виден всем и безвременная смерть на трассе помешала ему полностью раскрыться. Чуть позже свою карьеру начали Микеле Альборето и Андреа де Чезарис. Де Чезарис, что любопытно, стал вторым после Патрезе по количеству проведенных гонок. Правда, результаты его куда скромнее. Альборето, ярко дебютировав в "Тиррелле", а затем, перейдя в "Феррари", подавал большие надежды. Украшением его карьеры стало второе место в чемпионате (после Проста) в 1985-м году. После, однако, Микеле не показывал чего-то примечательного, и вторая половина карьеры прошла в роли аутсайдера.

В 1989-м итальянцы были самыми многочисленными в пелетоне - 13 человек. Из них 9 набрали очки. В итоге всего лишь при одной победе (Патрезе) по сумме набранных очков они заняли первое место в неофициальном Кубке Наций. С окончанием карьеры Патрезе (в 1993-м) Италия снова попала в полосу неудач.

В конце 90-х снова наметилась тенденция к итальянскому возрождению: дебютировали Физикелла и Трулли. Но до сих пор они не полностью оправдали выданные авансы. Возможно, феерическая победа Физико в Бразилии этого года станет поворотной меткой? А пока тиффози болеют за немца и бразильца, сидящих за рулем вечной "Феррари".

Статистика:

За период с 1950 года и по настоящее время (до Гран При Австрии-2003) итальянцы набрали 1577,3 очка, одержали 40 побед, 36 поул-позиций, 50 быстрейших круга в гонке.
Всего на старт Гран При выходил 81 итальянец, 14 из которых побеждали в гонках, двое стали чемпионами мира (Джузеппе Фарина в 1950 и Альберто Аскари в 1952-1953).
Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Альберто Аскари - 13.
Больше всех очков набрал Патрезе - 281.
Больше всех поул-позиций также у Аскари - 14.
Патрезе и Аскари установили по 13 быстрейших кругов в гонке.

Италия 5 раз набирала больше всех очков в чемпионатах мира (1950-1953; 1989).

Автор: Изверг Ааз

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 23.07.2003 17:11

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: