Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Кубок Наций: Франция

В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей.

Часть 3. Франция

Историю Франции в "Формуле-1" можно разделить на несколько этапов: были взлеты, огромное количество представителей, а между ними - годы прозябания в неофициальном Кубке Наций. Первый в истории Гран При прошел на территории Франции в 1906 году. Его выиграл также француз (с венгерскими корнями) Ференц Сис. В двадцатые годы Францию в автоспорте представляли такие выдающиеся пилоты как Жюль Гу, Альбер Диво и Робер Бенуа. И после войны родина первого Гран При могла многим похвастаться. Из пилотов наиболее выделялся Жан-Пьер Вимилль, который имел возможность составить реальную конкуренцию итальянцу Фарине в первом Чемпионате мира, но Вимилль трагически погиб за год до систематизации гонок. Также на трассах были и синие французские автомобили - "Гордини" и "Тальбо Лаго".

В первый год чемпионатов мира лучшим французским пилотом оказался Луи Розье на "Тальбо Лаго", занявший четвертое место по итогам сезона. Вообще в тот год большинство участников чемпионата было соотечественниками Розье. Но оказать сопротивление итальянцам, аргентинцам и британцам было не под силу. Такая ситуация сохранялась несколько лет. В 1955 году на Гран При Монако впервые прозвучала Марсельеза в честь победителя гонки - Мориса Тринтиньяна. Стоит выделить еще одного пилота из Франции - Жана Бера, который погиб во время гонки. В 1958 Тринтиньян снова выиграл в Монако, но уже через два года французы не набрали ни одного очка в зачет чемпионата. К тому времени прекратили свое существование команды "Тальбо" и "Гордини". В 1965 "Формула-1" обошлась вовсе без французского представительства.

К концу шестидесятых ситуация стала меняться в лучшую сторону. Во-первых, появилась команда "Матра", которая использовала передовые технологии тех лет. Помимо заводской команды, "Матра" поставляла болиды Кену Тирреллу (который отказался от французских двигателей, предпочтя им проверенный "Форд"). За заводскую команду выступал, и это во-вторых, многообещающий Жан-Пьер Бельтуа. В 1968 году Джеки Стюарт на "Матра-Форд" в упорной борьбе проиграл титул Грэму Хиллу. Но взял реванш уже на следующий год. Бельтуа был шестым в чемпионате. В 1970 году Тиррелл задался целью построить собственный автомобиль, а заводская команда (с Бельтуа в составе) оказалась не столь конкурентоспособной. Первое попадание француза в тройку призеров чемпионата состоялось в 1971 году. Сделал это пилот "Тиррелла" Франсуа Север. К сожалению, два года спустя Север погиб во время квалификации последнего этапа сезона в США.

Середина и конец семидесятых ознаменовались появлением целой колонии французов в "Формуле-1": Жарье, Депае, Жабуй, Лаффит, Тамбэ, Арну, Пирони. Как следствие, в 1978 году французы выиграли виртуальный Кубок Наций (и последующие 7 лет повторяли успех). Нельзя не упомянуть и о новых командах - "Лижье" и "Рено". Руководство французских конюшен старалось подбирать соотечественников на должность пилотов. Сезон 1979 начался с двух побед подряд под управлением Лаффита. Казалось, что первый француз-чемпион мира может появиться в ближайшем будущем. Но тогда топ-команды - "Феррари" и "Уильямс" - взяли свое. Еще через год в "МакЛарене" дебютировала легенда автогонок, а тогда "всего лишь" восходящая звезда Ален Прост. Ален начал так, как и полагается звездам - набрал очки в первой же гонке.

В следующем сезоне Прост был уже пилотом "Рено". Стоит сказать, что его отношения с напарником - Рене Арну - не сложились. В 1983 Прост мог выиграть чемпионат, но уступил Нельсону Пике. Вернувшись в 1984 за руль "МакЛарена" Ален проиграл всего пол-очка (!) своему партнеру, еще одному великому - Ники Лауде. Казалось, злой рок преследует Проста, а в его лице всех французов. Да и "Рено" теряла позиции.

Но после двух досадных осечек Прост два года подряд выигрывал чемпионаты. Все же, теперь французский триколор отстаивал один лишь Прост. Звезды начала десятилетия отходили на второй план, а Штрейфа, Элльо, Дальма при все желании нельзя было назвать адекватной заменой. Надежды на "второго Проста" вспыхнули в 1989, когда в "Тиррелле" дебютировал Жан Алези. Молодой пилот также набрал очки в перовом своем Гран При. И полтора года на слабеньком "Тиррелле" (прошли, увы, времена Стюарта) изводил своим нахальством Проста, Сенну, Мэнселла.

В 1991 году "Феррари" можно было называться французской командой - пару уже трехкратному чемпиону Просту составил Алези. Но всесокрушающие французы остались всесокрушающими лишь в мечтах фанатов. Машина у "Феррари" была, мягко говоря, неудачной. Прост расплевался с руководством еще до конца сезона, а Алези с упорством, достойным лучшего применения, топил свой талант в "Скудерии". Годы спустя Алези любил порассуждать сколько гонок он бы выиграл, прими предложение "Уильямса" в начале 1991. следует заметить, что пару чемпионатов по популярности у болельщиков Алези, безусловно, выиграл.

В 1993, после возвращения Проста, французы выиграли свой последний на настоящий момент Кубок Наций. Но на высоком уровне, после окончательного завершения карьеры Профессора, бился лишь один Алези. Правда, успехи мотористов из "Рено" впечатляли: в период с 1992 по 1997 годы из 6 чемпионатов "Рено" выиграло 6 Кубков Конструкторов и 5 титулов Чемпиона мира.

В 1995 Жан одержал-таки свою первую и последнюю победу в Гран При. Через год от французского легиона остались лишь Алези и Оливье Панис. Панис, на доживающим последний сезон "Лижье", сенсационно победил в Монако. "Лижье" перекупил Ален Прост, и поначалу казалось, что снова наступило время успехов. Панис великолепно провел первые гонки сезона, но авария в Монреале не только вывела Оливье на полсезона из борьбы, но и убила все радужные мечты. Уже в 1998 "Прост" оказался в числе аутсайдеров. И ни Панис, ни начавший стремительно менять команды Алези, не могли исправить ситуацию.

До сих пор у Франции нет такого поколения, какое было 20 лет назад. Возможно, вестником перемен является возвращение в гонки "Рено". Вот только водят их автомобили итальянец и испанец…

Статистика:

За период с 1950 года и по настоящее время (до Гран При Монако-2003) французы набрали 2317,47 очка (второй результат), одержали 79 побед (третье место), 79 поул-позиций (третье же место), 87 быстрейших круга в гонке (второе место).
Всего на старт Гран При выходило 64 французов, 12 из которых побеждали в гонках, 1 стал чемпионом мира (Ален Прост в 1985-1986; 1989 и 1993).
Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Ален Прост - 51.
Больше всех очков набрал также Ален Прост - 798,5.
Больше всех поул-позиций у Алена Проста - 33.
Больше всех быстрейших кругов в гонке снова у Проста - 30.

Франция 9 раз набирала больше всех очков в чемпионатах мира (1978-1985; 1993).

Автор: Изверг Ааз

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 23.07.2003 17:11

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: