Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Кубок Наций: Германия

В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей.

Часть 5. Германия

Было бы серьезной ошибкой думать, что немецкий автоспорт родился при братьях Шумахерах. Еще до Второй мировой войны у Германии были сильнейшие пилоты в мире. Рудольф Кариччиола, Бернд Розмайер, Герман Ланг, Герман Мюллер - все они выигрывали чемпионат Европы - предшественник чемпионата "Ф-1". И соперников у немецких Mercedes и Auto Union не было. Столь подавляющее превосходство объяснялось поддержкой пришедшего к власти Гитлера. Что, впрочем, не умаляет достоинства германских асов асфальта.

После войны старая гвардия оказалась действительно старой и не смогла составить достойную конкуренцию итальянцам, аргентинцам и британцам. Каждый год на Гран При Германии в Нюрбургринге выходило около десятка немецких автогонщиков. По большей части это были любители, и количество не переходило в качество.

Но спустя лишь 10 лет после сокрушительного поражения в войне, Германия поднялась с колен. Коснулось это возрождение и автопромышленности. На трассах чемпионата мира появились серебряные стрелы "Мерседеса". 2 года подряд Фанхио приводил автомобиль с трехлучевой звездой к победе в чемпионате. Штутгартцы на этом не остановились бы, но трагедия в Ле-Мане, когда "Мерседес" под управлением Левега унес жизнь не только пилота, но и нескольких десятков зрителей дал повод свернуть спортивную программу.

В конце пятидесятых, наконец, появился многообещающий молодой немецкий автогонщик. Вольфганг фон Трипс долгое время был на вторых ролях в "Формуле-1". Однако, с введением нового регламента в 1961 году, "Феррари" получила превосходство в серии Гран При. С начала сезона стало ясно, что соперников у пары фон Трипс-Фил Хилл не предвидится. На Гран При Голландии в Зандвоорте фон Трипс одержал первую победу для Германии. Затем была победа в Англии и второе место перед земляками на Нюрбургринге. В Монцу фон Трипс приехал лидером чемпионата, опережая партнера Фила Хилла - на 8 очков. В Италии, к радости тиффози, фон Трипс стартовал с поула. Но в гонке столкновение с молодым Джимом Кларком стоило жизни немцу и нескольким болельщикам. Так Германия лишилась шанса выиграть чемпионат мира на 3 десятилетия. Фил Хилл победил в Монце и опередил фон Трипса на 1 очко. На заключительный этап в США "Феррари" не поехала…

Достойной смены фон Трипсу не было. Не снискала и лавр "Мерседеса" заводская команда "Порше". Максимум чего они достигли - четвертое место Герни по итогам сезона 1961 и единственная победа (того же Герни) во Франции год спустя.

Следующая победа немецкого пилота произошла, в большей степени случайно, на Гран При Испании-1975. "МакЛарен" Йохена Масса от настойчивых атак "Лотоса" Жаки Икса спасла досрочная остановка гонки. Больше подобного успеха Массу повторить не удалось, хотя на протяжении нескольких лет он оставался лучшим автогонщиком Германии.

Снова заявили о себе немецкие моторостроители. На этот раз пришел черед "БМВ", которые начали сотрудничать с командой "Брэбэм" в 1982-м году. Две победы в первом сезоне и чемпионский титул Пике в следующем стоит признать великолепным достижением. Но вскоре и соперники построили хорошие турбодвигатели и преимущество "Брэбэма-БМВ" нивелировалось.

И снова в Германии выросла молодая звезда - Штефан Беллоф заставил говорить о себе с самого начала карьеры. Мало кто помнит, что когда Сенна на "Тоулмене" догонял Просто в Монако-84, Беллоф на "Тиррелле" финишировал следом за гениальным дуэтом. Правда, результаты команды "Тиррелла" в том сезоне были аннулированы из-за несоответствия топлива регламенту. А год спустя Беллоф погиб во время гонки спортпрототипов в Спа…

И только в начале 90-х Германия проделала путь к вершинам автоспорта до конца. Яркий дебют Михаэля Шумахера в "Бенеттоне" не закончился резко и трагично, подобно карьерам фон Трипса и Беллофа. В 1994-м году Германия, наконец-то получила своего первого чемпиона в "Формуле-1". Но Михаэль не был одним воином в поле. В элитнейшей серии автоспорта вскоре появились Френтцен, брат Михаэля - Ральф, победитель чемпионата "Ф-3000" Ник Хайдфельд. Кроме того, вернулись в "Ф-1" концерны "Мерседес" и "БМВ". В 2000-м году Шумахер-старший выиграл свой третий титул, а Германия - первый в неофициальном Кубке Наций. С тех пор никому не удалось потеснить немцев с вершины. Даже если Михаэль Шумахер в ближайшее время завершит карьеру, волна интереса к автоспорту в Германии не спадет. Национальный чемпионат "Формулы-3" считается одним из сильнейших в Европе, "Мерседес" и "БМВ" постоянно выискивают таланты в младших сериях, помимо призовых пилотов команд "Ф-1" множество молодых и голодных львов рвутся повторить достижение своего соотечественника - Михаэля Шумахера. Да и разговоры о приходе в "Большой цирк" еще одного автогиганта - "Фольксвагена" - не утихают в последнее время.

Статистика:

За период с 1950 года и по настоящее время (до Гран При Канады-2003) немцы набрали 1588 очков (четвертый результат), одержали 77 побед (четвертое место), 59 поул-позиций (также четвертое место), 70 быстрейших круга в гонке (третье место).
Всего на старт Гран При выходило 40 немцев, 5 из которых побеждали в гонках, 1 стал чемпионом мира (Михаэль Шумахер в 1994-1995; 2000-2002).
Все рекорды для своей страны принадлежат Михаэлю Шумахеру:
Победы - 67.
Очков - 989.
Поул-позиций - 54.
Быстрейших кругов - 54.

Автор: Изверг Ааз

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 23.07.2003 17:11

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: