Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Кубок Наций: Бразилия

В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей.

Часть 6. Бразилия

Бразилия – это наилучший пример того, как страна, не обладающая ни традициями в автоспорте, ни развитой автомобильной промышленностью стала одной из законодательниц мод в «Формуле-1». Кажется, те бразильцы, которые не играют в футбол, участвуют в гонках.

Хотя, первые бразильцы участвовали в серии Гран При и в пятидесятых годах. А в 1956 сразу два бразильца завоевали очки в чемпионате. Этими пионерами были Нана да Силва Рамос и Чико Ланди.

Но это были искры, для многих незаметные. Пламя, и очень яркое, вспыхнуло в 1970-м году. За рулем «Лотоса» дебютировал Эмерсон Фиттипальди. И в первый же год сумел победить на Гран При США. Следующие 4 года выступлений не только принесли Бразилии два чемпионата мира, но и подняли невиданный интерес к автогонкам в Южной Америке. А в 1974-м году, в довесок ко второму титулу Эмо, бразильцы выиграли и первый виртуальный Кубок Наций. Год спустя «доны Педро» повторили успех, несмотря на проигрыш Фиттипальди Лауде в чемпионате. Было бы неправильно говорить, что один лишь Эмо способствовал успеху бразильцев в автоспорте. Следует выделить и Карлоса Пасе и, не очень удачливого автогонщика, но основателя первой бразильской команды Вильсона Фиттипальди – брата Эмерсона. С сезона 1976 Эмо сел за руль родной команды. Увы, попытка еще одной национальной команды закончилась ничем.

Но дело автоспорта в Бразилии жило, а со временем вернулись и победы. В команде «Брэбэм» появился Нельсон Пике. «Перчик» - именно так переводится фамилия Пике – выиграл два титула за «Брэбэм» и еще один за «Уильямс». Но когда Нельсон шел к своей третьей победе в чемпионате, все взоры бразильцев были обращены на другого соотечественника – Айртона Сенну. Примечательно, что все три бразильских чемпиона отличались характером и стилем вождения. Пике вообще открыто конфликтовал с Сенной. Но именно бесшабашная езда Айртона нравилась зрителям (и не только в Бразилии) больше, чем расчетливость Пике.

Время Сенны в «Формуле-1» достойно отдельного описания. В котором нельзя обойтись без упоминания Алена Проста, Рона Денниса и всех тех эмоций, что царили в Большом цирке в конце 80-х – начале 90-х годов.

Постепенно количество стало переходить в качество. Речь идет даже не о трех подряд победах в Кубке Наций в 1986-1988 годах. Множество талантливых бразильцев хлынуло в Европу. Путь, проторенный Сенной пытались повторить многие. Почти все бразильцы новой эры, от Баррикелло до Маркеса, выступали практически в одних и тех же сериях. После успехов в картинге на родине и краткосрочного пребывания в местных младших «формулах», латиноамериканцы, наскребали денег и отправлялись в Британию, в местную «Формулу-3». Промежуток от британского чемпионата до первой «Формулы» напрямую зависел от таланта спортсмена. Не осталась без внимания и североамериканская серия. Все тот же Эмерсон Фиттипальди был чемпионом «Индикара» в 1989-м году и дважды (1989 и 1993) выигрывал престижнейшую гонку – «Инди-500».

В «Формуле-1» после гибели Сенны, казалось, нет нового бразильского чемпиона. Молодой и многообещающий Баррикелло повзрослел и стал неплохим, но не лучшим, автогонщиком. Все больше становилось рента-драйверов вроде Диница и Маркеса. А вот в гонках «чапмкаров» дела шли намного лучше. Чего стоит один тот факт, что бразильцев в серии КАРТ больше чем «местных» американцев и канадцев! Жиль де Ферран, Элио Каштроневеш, Кристиано да Матта - по праву считаются одними из лучших пилотов Нового Света. А да Матта, после победы в Америке, не побоялся рискнуть и пересесть за руль не самой преуспевающей команды «Формулы-1» - «Тойоты».

Возможно, вскоре к великолепному трио Фиттипальди-Пике-Сенна примкнет и новый бразильский волшебник.

Статистика:

За период с 1951 года и по настоящее время (до Гран При Великобритании-2003) бразильцы набрали 1814 очков (третий результат), одержали 84 победы (второе место), 103 поул-позиций (второе место), 65 быстрейших круга в гонке (четвертое место).
Всего на старт Гран При выходило 26 бразильцев, 5 из которых побеждали в гонках, 3 стали чемпионами мира (Эмерсон Фиттипальди в 1972;1974, Нельсон Пике в 1981;1983;1987 и Айртон Сенна в 1988;1990-1991).
Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Айртон Сенна – 41.
Больше всех очков набрал также Айртон Сенна – 614.
Больше всех поул-позиций у Айртона Сенны – 65.
Больше всех быстрейших кругов в гонке у Нельсона Пике – 23.

Бразилия 7 раз набирала больше всех очков в чемпионатах мира (1974-1975; 1986-1988; 1990-1991).

Автор:Изверг Ааз

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 23.07.2003 17:11

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: