Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

"Минарди" - имя нарицательное

Гран При Германии станет уже трехсотым для команды "Минарди". Это восьмой показатель за всю историю и четвертый среди современных команд. Почему же среди этих трех сотен гонок не было не одной победной?

Взлеты и падения были, есть и будут у каждой команды "Формулы-1". Но у большинства болельщиков наиболее частая ассоциация со словом "аутсайдер" - команда "Минарди". Что, вроде бы, неудивительно. На протяжении всей своей истории "Скудерия №2" претендовала, в лучшем случае, на роль середняка. Эдди Джордан и Петер Заубер, появившись в Ф-1 на 6 и 8 лет позже, добились гораздо большего.

Между тем, не следует считать маленькую итальянскую команду полными неудачниками. Из тех команд, что вступили в сезон в 1985-м году (год дебюта "Минарди") и позже ныне исчезли "Лотус", "Лижье/Прост", "Эрроуз", "Тиррелл", "РАМ", "Озелла", "Альфа Ромео", "Брэбхэм", "Спирит", "Лярусс", "Скудерия Италия" "Лола", "Цакспид", "АГС", "Лейтон Хауз", "Риал", "Колони", "Евробрун", "БМС", "Оникс", "Ламборджини", "Андреа Мода", "Симтек", "Пасифик", "Форти". Внушительный список, правда? Позволяющий судить о том, что кто-то вел дела хуже, чем представители Фаэнцы. А ведь за плечами "Лотуса", "Брэбхэма" и "Тиррелла" были победы в чемпионатах, "Лижье" и "Прост" одерживали победы в Гран-при, "Альфа Ромео" и "Ламборджини" были заводскими командами известных автомобильных марок. У всех этих перечисленных "мертвых душ" были большие финансовые ресурсы, большая рекламная привлекательность. Но их постигла неудача. А "Минарди" выжила, хоть и с приклеившимся ярлыком неудачника.

Причины этого установить сложно. Начало было ничем не примечательным. Войдя в автоспортивную элиту в 1985-м году "конюшня" Джанкарло Минарди испытывала все проблемы, характерные для новичков. Ее первый (а на то время и единственный) пилот Пьерлуиджи Мартини честно сражался, но чаще всего не финишировал в гонках. Двигатель "Мотори Модерни" (который сконструировал известный Карло Кити) тоже не способствовал росту результатов.

Ситуация не менялась на протяжении нескольких лет. Лишь на Гран При США 1988 года рекордсмен по выступлениям за команду Мартини смог принести первое зачетное очко для команды. Девяностые, время перемен для Большого цирка, "Минарди" встретила в роли записного аутсайдера. Сенсационные результаты вроде второго места на старте Мартини в США 1990-го года, так и остались сенсацией, не перейдя в привычные результаты.

Полагаю, именно в тот период "Минарди" упустила свой шанс сделать прорыв. Начиналась новая эра, в которой был подписан окончательный приговор энтузиастам и великолепным спортсменам вроде Кена Тиррелла. На сцену выходили коммерсанты, которые интересовались не столько гонками, сколько деньгами. Увы, Минарди был именно энтузиастом. Он не смог найти богатых спонсоров для команды и приспособиться к новым условиям. А время было самое благоприятное. Команда уже освоилась в "Формуле-1" и прошла период адаптации, на сезон 1991-го года ей были предоставлены моторы "Феррари". Примечательно, что когда двигатели из Маранелло достались "Зауберу", то право поставщика двигателей было успешно продано "Петронасу". А в "Минарди" не переклеивали заводские штампы "Феррари". В тот год были достигнуты лучшие результаты в истории команды - седьмое место в Кубке Конструкторов и одиннадцатое в личном зачете (все тот же Пьерлуиджи Мартини).

Но моторы "старшей сестры" стояли на болидах "Минарди" всего год. В чем тоже можно увидеть просчеты руководства (ведь смог тот же "Заубер" удержать итальянцев на продолжительное время). В качестве поставщика двигателей выступила не менее известная марка - "Ламборджини". И создатель двигателей был легендарный Мауро Форгьери. Но громкие имена не принесли успехов. И уже через год партнером "Минарди" стал старый добрый "Форд". Ключевое слово здесь "старый", так как команда получала вовсе не новые версии двигателей.

Пропустив момент для взлета, команда все же не исчезла с горизонта. И даже была не самой худшей в пелотоне. Но был явно проигран бой новичкам - "Джордану" и "Зауберу".

С тех пор главным достижением "Минарди" были уже не столько очки, сколько новые таланты. Возможно, Минарди не является хорошим менеджером, но талант отыскивать бриллианты в куче младших "формул" у него есть. Именно за "Минарди" провели свои первые гонки Физикелла, Трулли, Алонсо, Уэббер. Все они вскоре были расхватаны более богатыми командами. Недавно к этой компании присоединился и чемпион Ф-3000 2001-го года Джастин Уилсон.

Джанкарло Минарди не единственный, кто ведет корабль маленькой "Скудерии" через море акул современной "Формулы-1". Долгое время его партнером был Габриэле Руми. Но незадолго до своей смерти он продал принадлежащие ему акции. Теперь командой владеет австралиец Пол Стоддарт. У этого человека есть ощутимые успехи в коммерции (он президент компании European Aviation) и можно надеяться, что Стоддарт станет добытчиком денег и солидного двигателя для команды. Того, чего всегда не хватало "Минарди". А хорошие пилоты и болельщики (которые предпочли "Минарди" победоносной и модной "Феррари") были всегда.

Автор: Изверг Ааз

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 01.08.2003 17:56

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: