Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Уравнение со многими неизвестными

Недавно стало известно, что с 2005-го года Хуан Пабло Монтойя будет пилотом команды "Макларен". Первые слухи появились еще в июле, но тогда речь шла о следующем сезоне. Видимо, Фрэнк Уильямс не захотел отпускать столь яркого пилота до окончания срока действия контракта. И Рон Деннис согласился за полтора года до срока заключить договор с колумбийцем.

В связи с этим возникает несколько моментов, о которых хотелось бы поговорить. В первую очередь, это сам Монтойя. Претендент на звание чемпиона мира 2003-го года является лакомым куском для любой команды. Причем, речь идет не только о спортивном таланте. Монтойя - это звезда в полном смысле этого слова. Как и Михаэль Шумахер. Если те же Ральф Шумахер и Кими Райкконен (которые сейчас в чемпионате идут примерно на равных с Хуаном Пабло) это отличные спортсмены, но не самые яркие рекламоносители, то Монтойя отлично послужит маркетинговым целям команды, независимо от показанных результатов. Учитывая, что он будет представлять не только Рона Денниса, но и концерн "Даймлер-Крайслер", а также другие крупные международные компании, этот факт немаловажен. В последние годы в "Макларене" не было таких личностей. Дэвид Култхард отлично исполнял роль рекламного щита, даже если в гонках побеждал его напарник - Хаккинен. Мика завоевал болельщиков после побед, старший Шумахер, Вильнев, Ирвайн, Алези и Монтойя добились внимания еще до того, как получили шанс доказать свои претензии. Но эффект от рекламного Дэвида уже уступает подобному эффекту того же Монтойи или Баттона.

Но это не относится напрямую к спорту. И следующий вопрос, который возникает: а не прогадал ли Деннис? Ведь за полтора сезона человек и автогонщик может сильно изменится. Скорее всего, не прогадал. Монтойя достаточно молод (в 2005-м году ему исполнится 30 лет), а за оставшееся время наберется необходимого опыта. Не исключено, что опыта выигрывать чемпионат…

Интересно, как проведет он следующий сезон. Ведь все будут знать, что Хуан Пабло участвует в последних гонках за "Уильямс". Похожая ситуация сложилась в 1996-м году, когда, еще до начала сезона, руководство все того же "Уильямса" в обстановке строгой секретности подписало контракт с Френценом. Хайнц-Харальд должен был сменить тогдашнего лидера команды - Дэймона Хилла. Тем не менее, никакого саботажа не наблюдалось. Никто не мешал Дэймону в пользу Жака Вильнева. Хилл стал чемпионом и ушел из команды. Скорее всего, подобное повторится и с Монтойей. Единственная проблема - Ральф Шумахер. Сейчас люди из "БМВ" и даже некоторые сотрудники команды считают, что все усилия следует сосредоточить на Монтойе, а не делить ресурсы на обоих пилотов. Но так ли будет в следующем сезоне? Если Монтойя станет чемпионом-2003, то Ральф будет жаждать реванша, если нет - то Брат-2 будет везде к месту и не к месту говорить, что его напарник не справился с задачей раньше, а теперь и подавно не сможет, к тому же, он покидает команду. Не стоит забывать, что для мюнхенского автогиганта было бы весьма неплохо увидеть чемпиона-немца в своих цветах.

Но подковерная борьба, все же вряд ли возникнет. У Уильямса и Хэда есть печальный опыт подобных соперничеств. Примеры Рёйтеманна-Джонса и Пике-Мэнселла провели "конюшню" из Гроува через все возможные аспекты нелюбви партнеров. И если сейчас Ральф и Хуан Пабло ведут острое соперничество, то только потому, что их боссы не имеют ничего против. Как только это война начнет мешать командным интересам, то будет предупредительный стук кулаком по столу с напоминанием, кто кому здесь платит зарплату. Возможно, у парней из "БМВ" будут другие планы, но до сих пор основатели команды препятствовали их вмешательству во внутренние дела.

Вообще, новость о контракте Монтойи крайне выгодна для Ральфа Шумахера. У немца контракт заканчивается также в 2004-м году, а Хэд и Уильямс никогда не любили полностью менять пилотский состав. К тому же они могут вывести Ральфа в первые номера, так как Монтойя (которому Фрэнк и Патрик явно больше симпатизируют) покидает команду.

"Макларен" перебежал дорогу "Тойоте". Японцы всерьез преступили к планам по созданию топ-команды. И если сейчас видны лишь редкие проблески, то с финансами этой команды, они могут разгореться в пламя. Уже известно, что "Тойота" ведет охоту за нынешним конструктором "Рено" Майка Гаскойна. Параллельно шли переговоры с Монтойей. Предполагалось, что колумбиец будет пилотировать болид, созданный Гаскойном. Звучало это многообещающе, но теперь красно-белым придется искать другую звезду.

И еще один очень интересный вопрос: что будет с Култхардом? Скорее всего, партнером Монтойи в "Макларене"-2005 станет Райкконен. В таком случае, если Дэвид останется на следующий год, то только для того, чтобы подогреть место для новичка. Култхард, в общем-то, человек не гордый. Он уже несколько лет получает не самую большую зарплату (по меркам "Формулы-1") ради возможности пилотировать одну из лучших машин пелотона. Но когда он явно будет знать, что его оставили только потому, что кто-то же должен рулить вторым "Маком" в 2004-м году, то здесь возможен разрыв. Не случайно до сих пор не подписан договор между ним и командой на следующий год. Тогда "пилотом на год" может стать нынешний тестер "Макларена" - Вурц. О возвращении австрийца в последние время также ходят очень упорные слухи. Ситуация, однако, складывается так, что слишком много свободных мест на будущий год в "Ф-1" не предвидится. О местах в топ-командах и говорить не приходится. Поэтому, Култхард может, стиснув зубы, остаться и попытаться дать последний бой за "Серебряных стрел". А потом уйти в ту же "Тойоту"… или вернуться в "Уильямс". В последнем случае может быть очень любопытная пара пилотов: Ральф-Дэвид. Схожие в психологическом плане и том, как складывается их спортивная карьера, немец и шотландец попробуют открыть нечто новое во взаимоотношениях напарников. Дружбы здесь не будет, это точно. Хотя вовсе не факт, что "Уильямс" захочет иметь двух "рабочих лошадок", пусть и очень высокого класса. Да и торопиться некуда. У "Уильямса" и Култхарда есть впереди целый год, чтобы решить свои проблемы.

Как видим, решив собственные проблемы с трудоустройством, Монтойя задал задачку всем: руководителям команд, соперникам и, конечно же, болельщикам.

13 августа 54 года эры Ф-1.

Автор: Изверг Ааз

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 15.08.2003 22:04

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: