Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Шины раздора

Команде "Феррари" надоело терпеть поражение за поражением и после унижения Михаэля Шумахера в Венгрии, где не испытывавшего никаких проблем немца победитель гонки обогнал на круг, "Скудерия" с подачи "Бриджстоуна" пошла в атаку на главного виновника неудач - шинников из "Мишлена".

Росс Браун подтвердил, что после гран-при Венгрии "Феррари" совместно с "Бриджстоуном" написали секретное письмо ФИА, в котором обвинили французских производителей шин в нарушении регламента: по ходу гонки пятно контакта передних покрышек с трассой превышает допустимые 270 миллиметров. Представитель "Бриджстоуна" даже назвал точную ширину французской резины: 286 миллиметров.

При этом Хироши Ясукава признался, что давно подозревал конкурентов в нечистоплотности, но не имел доказательств. Эти доказательства "Бриджстоун" получил благодаря одному японскому фотографу, заснявшему французскую резину во время гонки.

Над "Мишленом" сгустились тучи

Получив снимки, "Бриджстоун" скооперировался с "Феррари", результатом чего и стало скандальное письмо. По прочтении послания Маранелло посетили Макс Мосли и Чарли Уайтинг, решившие подробнее войти в курс дела. И после объяснений японцев и итальянцев Федерация приняла решение изменить регламент и мерить шины после, а не до гонки.

Реакция "Мишлена" последовала незамедлительно. Сначала слово взял Пьер Дюпаскье, пригрозивший ФИА бойкотом клиентами "Мишлена" гран-при Италии, а значит, его срывом. Чуть позже в официальном пресс-релизе французы были уже не столь категоричны, лишь заявив о своей "обеспокоенности" произошедшим и готовности обсудить регламент на сезон-2004. При этом компания отрицала, что за две оставшиеся до следующей гонки недели возможно перепроектировать шины.

Тем удивительнее было признание Пьера Дюпаскье через пару дней, что с момента получения уведомления от ФИА работники "Мишлена" работают 24 часа в сутки! Значит, надеются успеть до Монцы! Значит, с шинами и вправду что-то не в порядке?! Дыма-то без огня не бывает, и вряд ли "Бриджстоун" и "Феррари" стали бы терять лицо ради оказания психологического давления на соперников.

С другой стороны, почему "сторонники честной борьбы" высказали свои претензии только сейчас? Неужели они не могли сфотографировать многострадальные шины месяц, два, три назад? Видимо, секретные сведения были припрятаны до худших времён, чтобы в тяжёлой момент сыграть роль джокера и послать соперников в нокаут. И вот, главный козырь в схватке за титул выложен на стол за три гонки до финиша.

Соперники пока не слишком расположены распространяться насчёт скандала. Например, Рон Деннис вообще никак не прокомментировал сложившуюся ситуацию. Молчат "Тойота" и "Ягуар". Впрочем, не оставил скандал без внимания Патрик Хед, обвинивший в происходящем "большую специалистку по решению политических вопросов" "Феррари". А "Рено" заявило, что намерено в Италии использовать ту же резину, что и в Венгрии.

Разумеется, Дюпаскье и примкнувший к нему Марио Тайссен принялись доказывать, что 16-ть миллиметров не могут никак повлиять на скорость машины. Могут, причём как в лучшую, так и в худшую сторону. Дополнительное сцепление с дорогой помогает в поворотах, но не позволяет быстрее разгоняться на прямых. То есть если в Венгрии "лишние" миллиметры шли на пользу, то в Монце могут только помешать. А посему "Мишлен" вполне может снабдить команды модернизированными покрышками в Италии, но продолжить борьбу с ФИА перед гонкой в Индианаполисе: ведь американская трасса довольно извилистая. А уж на Сузуке ширина покрышки особенно важна: ведь там ни трасса, а сплошные повороты. Нельзя забывать и о возрастающем при увеличении покрышки аэродинамическом сопротивлении.

И всё же, видимо, несмотря на все заявления, в Монце все 20-ть болидов поедут на узкой резине, поскольку ФИА пока не собирается дезавуировать своё решение, а времени для решения дела в судебном порядке у "Мишлена" нет. Да и вообще неблагодарное это занятие - судиться с Федарацией. Похоже, "расширяющиеся покрышки" уходят в историю, как больше года назад, так не поучаствовав в гонках, ушли шины с ассиметричными канавками всё того же французского производства.

Вот только даже если французы не пойдут на открытую конфронтацию, конфликт отнюдь нельзя считать исчерпанным. Дело в том, что Росс Браун в данный момент размышляет о том, не стоит ли заодно оспорить и результаты всех предыдущих этапов или, по крайней мере, итоги гран-при Венгрии. После завершения гонки на Хунгароринге были произведены соответствующие замеры резины, и на основе их результатов "Феррари" вполне может потребовать дисквалификации всех пилотов "Мишлена". Лучше бы до этого не дошло, но кто знает, на что пойдёт "Феррари", если упустит чемпионское звание...

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 07.09.2003 11:56

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: