Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Средний класс

Как утверждают знающие люди, в России пресловутый "средний класс" отсутствует. Отсюда, мол, и проистекает большинство бед нашего общества. Что не удивительно, когда есть соперники Билли Гейтса в списке журнала "Форбс" и все остальные. Эти "остальные", по европейским меркам, находятся за чертой бедности. В "Формуле-1" наблюдается похожая тенденция. Как глянешь на список участников, то либо топ-команды, либо "Минарди". Кто-то может возразить, что те же "Ягуар", "БАР" и "Тойота" к грандам ну никак не относятся. Но следует помнить, что это все – заводские команды, их бюджет уступает бюджету "Феррари" и "МакЛарену" гораздо меньше, чем их болиды – на трассах. Из тех, кого можно назвать середняками современной "Формулы-1" это лишь "Джордан" и "Заубер". А ведь еще не так давно были "Тиррелл", "Лижье"/"Прост", "Эрроуз" и прочие. Пресловутый "кто-то" опять может умничать и заявлять, что такова тенденция современного спорта вообще и автогонок в частности. Но средний класс для спорта необходим также как для экономически здорового общества. Именно в командах-середняках находили себе место молодые, но неопытные пилоты, либо опытные, но проводящие последние годы в гонках, ветераны. Ведь и футбол, где есть клубы только уровня "Манчестер Юнайтеда", "Реала" или "Баварии" не был бы игрой миллионов. Не каждого же зовут Зидан или хотя бы ван Нистелрой. Нужны и всяческие "Ураланы" и "Алании", где могут играть хорошие, но не гениальные игроки.

Опять же, данный тезис в отношении "Формулы-1" может вызвать споры. Ведь топ-команды сейчас тоже весьма плодотворно занимаются селекцией. "МакЛарен" открыл Хайдфельда, "Уильямс" Жункейру (который сейчас претендует на чемпионский титул серии CART), Баттона и Монтойю, в активе "Рено" значится Алонсо, а "Феррари" не упускает из вида Массу. Но дело как раз в том, что этим пилотам очень трудно сесть за руль по-настоящему хорошей машины. Тот же Хайдфельд, побывав в "Просте" и "Заубере", так и не стал пилотом "Серебряных стрел", Жункейра спорит за североамериканский титул с Трейси, потому что места в "Ф-1" ему не нашлось, Алонсо год провел тестером, ожидая, когда освободится место в "Рено", в похожей ситуации сейчас находится и Масса. С другой стороны, без места на будущий сезон могут остаться такие опытные пилоты как Френтцен и чемпион мира 1997 года Жак Вильнев.

Я не берусь даже подражать Экклстоуну, и призывать топ-команды делится прибылью с "не-топами". Данные коммунистические лозунги в отношении развитых капиталистических предприятий звучат, по меньшей мере, странно. Увеличить число производителей шасси сейчас маловероятно. Более того, если дела "Джордана" и "Минарди" не пойдут на лад (а пока не видно, за счет чего это может произойти), то пелотон рискует лишиться еще двух команд. На мой взгляд, есть два пути предотвращения перерождения "Ф-1" в гонку малого количества заводских "конюшен".

Предложение первое. То, что сейчас существует аж 10 производителей шасси, по меньшей мере, странно. В те же шестидесятые годы машины, выходившие на старт, были производства "Лотоса", "Феррари", "Брэбэма", "Купера", "БРМ". И были еще эпизодически выступающие частники на собственных машинах. А ведь технология производства болидов за последние сорок лет не упростилась. Я даже осмелюсь сказать, немного усложнилась. Между тем, в те легендарные времена количество участников было не меньшим, чем сейчас. Помимо заводских "Лотосов" и "Брэбэмов" были также частные команды, выступающие на известных шасси. Конечно, реальное соперничество в борьбе за титул частники составить не могли. Но ведь была и известная команда Роба Уокера, чьи пилоты побеждали в Гран При. А тот факт, что, лишившись места в топ-команде, пилот мог пилотировать почти такой же болид за незаводскую "конюшню", можно считать положительным явлением. Нынешний регламент запрещает командам использовать шасси чужого производства. Хотя в отношении двигателей подобного запрета не только нет, но руководство ФИА активно добивается того, чтобы автоконцерны сотрудничали хотя бы с двумя командами. Да и стоит вспомнить слухи, что "Феррари" вместе со своим мотором и своей волей поставляет в "Заубер" еще и элементы задней подвески. И если бы, спустя десятилетия, вновь появились ба "частники" использующие, допустим, болид "МакЛарена" годичной давности, то интересной борьбы на трассе наверняка прибавилось бы. Еще одним преимуществом будет то, что командам-частникам не придется содержать штат в пару сотен человек для проектировки и создания болида. Достаточно будет бригады механиков человек в 50 для обслуживания болидов во время гонки. Во многом такая идея выглядит утопически. Наверняка Рон Деннис и его коллеги из других команд не горят желанием поставлять свою технику (пусть и старую, пусть и за деньги) на сторону.

Поэтому есть и второе предложение. Эта идея была озвучена пару лет назад, когда боссы "Формулы-1" горели желанием поменять хоть что-нибудь в регламенте соревнований. Я говорю об идее трех пилотов. Количество участников перевалит за 20, больше пилотов будут находиться в равных условиях. Тогда на хорошей технике смогли бы выступать и молодые Масса с Хайдфельдом и опытные Вильнев с Френтценом. Хорошей иллюстрацией выглядит появление Марка Жене на Гран-при Италии в составе "Уильямса".

Средний класс не возникает сразу и из ниоткуда. Для этого нужен ряд условий. Если условия (в данном случае удешевление содержания заводской команды) не удается создать, то требуется искать другие выходы из создавшейся ситуации. Частники или третьи пилоты выглядят не самыми плохими вариантами.

23 сентября 54-го ЧМ Ф-1.

Автор: Изверг Ааз

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 27.09.2003 16:36

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: