Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Команда "Рено" провела первый в истории России заезд настоящего болида Формулы-1 прямо по улицам Москвы. За "официальным" дебютом Ф-1 в России наблюдало более полусотни тысяч человек! И несмотря на имевшие место недоработки организаторов, праздник удался на славу!

Болельщик Формулы-1 - это диагноз. Пожалуй, не один другой вид спорта не может похвастаться такими стойкими поклонниками. Поклонниками, готовыми смотреть гонки не только в четыре часа дня, но и в два - ночи, устраивающими митинги, если трансляции прекращаются, караулящими любого приезжающего в Россию пилота около каждого места его пребывания во время визита. В конце концов, поклонниками, все как один собирающимися по зову сердца во время первого в истории России заезда болида Формулы-1.

Шутка ли сказать - в субботу на Воробьёвых горах (в холодную, дождливую и пасмурную, заметьте, погоду!) по разным данным собралось от 35-ти до более чем 50-ти тысяч человек! Вокруг импровизированной трассы, проложенной между главным зданием МГУ и смотровой площадкой, люди стояли рядов в пять, все близ находящиеся деревья были просто усеяны фанатами, а народ всё прибывал и прибывал ближе к кульминации действа! Первые же фанаты начали собираться ещё полдень, стараясь застолбить за собой лучшие места.

Пожалуй, впервые после реконструкции по настоящему была загружена одноимённая станция метро. Правда, без ложки дёгтя не обошлось: по одной ей ведомой причине милиция гнала фанатов в обход, из-за чего путь от метро до пункта назначения был увеличен раза в два. А для попадания на зрительские места (в смысле, на асфальт около трассы - две возведённые небольшие трибуны, видимо, предназначались для "вип-гостей") необходимо было преодолеть милицейские кордоны. Смысла в них не было никакого, поскольку осмотр был предельно поверхностным, однако ж без очередей городские власти, видимо, обойтись ну никак не могут.

"Рено" в Москве (с)travel.f-1.ru

Кстати, о властях. Перед началом официальной части к зрителям присоединился Юрий Лужков, громогласно объявивший, что очередные переговоры о проведении гран-при России в Москве вступили в завершающую стадию. Интересно, где мэр собирается проводить этап? Уж не на Воробьёвых ли Горах? Впрочем, если его слова на сей раз не разойдутся с делом, я буду только рад. А надо отметить, что чуть раньше о желании Москвы всё-таки принять Формулу-1 заявлял и вице-мэр Валерий Шанцев. Может, власть имущие и вправду поймут, что с гран-при Москва получит не только "шум моторов", но и кучу денег от туристов? Но да не будем об этом. Вернёмся к "Рено".

Первым пунктом программы являлось мероприятие под названием "пит-стоп "Мишлен", в котором счастливчики имели возможность на своём опыте узнать, как же прикручиваются колёса к болиду Формулы-1. С профессионалами из "Рено" конкурсанты, конечно, не сравнились, но лучшие участники смогли закрепить два колеса в четыре руки быстрее, чем за полминуты. Ведущий же в перерыве между "пит-стопами" задавал публике различные вопросы из истории компании "Мишлен" и выдавал верно ответившим сувениры вроде ручек и кепок.

Где-то к половине пятого действие переместилось на сцену, а вернее, на большой экран, с которого сначала транслировали обращение пилотов к собравшимся с Красной Площади, а потом испытывали нервы, заставляя минут 15-ть слушать музыку никому не интересного ди-джея-француза. Затем, после торжественного спича Юрия Михайловича, под аккомпанемент комментариев Льва Шугурова прошёл парад исторических машин "Рено". Справедливости ради надо сказать, что у большинства присутствующих вид антикварных машин никаких чувств, кроме злости, не вызвал: ясно было, что все сюда собрались посмотреть не на столетней давности "Рено", а на его куда более современного родственника. Да и холодно, в конце концов, было (напомню, что самые предусмотрительные прибыли на Воробьёвы Горы ещё в полдень).

...Наконец, ожидание закончилось. Завершал парад кабриолет Reno Clio, на заднем сидении которого восседали главные герои праздника, жизнерадостный Алонсо и куда более сосредоточенный Трулли. Но и этот парад всё же закончился, и в 17:30 началось то, ради чего и собралась публика, и то, что так старательно откладывали организаторы.

"Место в комментаторской кабине", естественно, занял Алексей Попов, а в болиде - Ярно Трулли. Итальянец после пары прогревочных кругов направился в "боксы", роль которых исполнял большой шатёр, и попросил инженеров немного изменить настройки (зачем? Не рекорд же трассы он намеревался установить?!) и прохватил ещё семь кругов. Затем свою часть программы откатал и Алонсо, вот только сделал он это в куда более зрелищной манере: с заносами, резкими торможениями, приветствием зрителей. А в конце заездов испанец выбрался из машины и побежал здороваться со зрителями, заодно давая экспресс-интервью оперативно примчавшемуся на место событий "российскому голосу Формулы-1".

Были и душ с шампанским, и коллективное фото команды, и церемония закрытия, и финал "пит-стопа "Мишлен". Кроме того, счастливчики смогли получить автографы и даже кепки с голов пилотов. Вот, собственно, и всё, что произошло в эту знаменательную субботу, 18 октября.

Ну и об ощущениях. Типичный организаторский бардак (перекрытие короткого пути, бессмысленные очереди, практически полное отсутствие трибун и другие мелкие штрихи) не стал помехой для настоящих поклонников, которые, похоже, готовы были простоять ещё столько же в случае необходимости. Машина? Описать её звук и скорость я не состоянии. Это просто надо было видеть. Звучит банально, но телевизор действительно не в силах передать всех ощущений, которые ты испытываешь, когда болид проносится в нескольких метрах от тебя.

...Дай бог, это только первый шаг Формулы-1 в сторону России, а за ним последуют и другие, ещё более широкие. А там, как знать, может и свой этап получим. Тем более, как было доказано, проблем с реализацией билетов у возможных организаторов гран-при России не будет (уверен, подавляющее большинство собравшихся готово пожертвовать круглую сумму на билет).

В общем, до свиданья, Формула-1! Но не прощай!

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 22.10.2003 13:42

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: