Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Сезон-2003 в свете новых правил

Думаю, итоги отчётного сезона в первую очередь надо рассматривать с точки зрения интриги - того критерия, который напрочь отсутствовал год назад и стоил Формуле-1 серьёзных потерь болельщиков и, соответственно, финансов. Что ж, на сей раз имя чемпиона стало известно на последней гонке, а по ходу сезона на титул претендовали от двух до четырёх гонщиков. Кроме того, Кубок Конструкторов оспаривали три команды, а победы в командах одержали пять конюшен и восемь пилотов.

Казалось бы, реформы, с таким шумом проделанные ФИА, принесли ожидаемый результат. Но давайте посмотрим на принятые зимой Максом Мосли и его подчинёнными решения с критической точки зрения.

Первым пунктом реформ являлось изменение процедуры квалификации. Судя по тому, что в своём нынешнем виде она продержалась лишь год, удачным опыт с двумя сессиями по одному летучему кругу в каждой не назовёшь. Пятничный заезд - это вообще какое-то недоразумение. Как уже было мною сказано в одном из обзоров, стимулов в первой квалификации практически не было, ведь единственным преимуществом более позднего выезда на трассы является возможность иметь перед глазами результаты соперников. Но стоит ли это риска попасть в аварию при езде на пределе? С другой стороны, мы ведь помним, что в Великобритании поул завоевал Баррикелло, выезжавший вторым по счёту. Есть и другие примеры, когда низкий стартовый номер не мешал показывать хорошие результаты, захотите - найдёте.

А вот субботняя часть представляла из себя довольно любопытное зрелище, хотя полностью надежд и не оправдала: лишь раз за сезон изменения в правилах сыграли на пользу аутсайдерам, причём произошло это на гран-при Японии, уже после того, как участь нынешней редакции правил была решена. Дождь в субботу в дни этапов шёл редко, да и в принципе погодные условия не очень-то желали меняться таким образом, чтобы доставить лишние проблемы лидерам. Тем не менее, если кто-то из представителей топ-команд ошибался, это гарантировало нам несколько лишних обгонов в воскресенье, что немаловажно. Но как бы то ни было, изменение формата квалификации весомой роли в повышении интриги не сыграло.

Далее следует новая система подсчёта очков. Она не способствовала обострению борьбы за победу в каждой конкретной гонке, ведь теперь за первое место давали лишь на два очка больше, чем за второе. С другой стороны, увеличение зачётной зоны сделало много более принципиальными схватки за седьмую и восьмую позиции, что не могло не увеличить количество обгонов. Да и в общем зачёте увеличение "гонорара" за места со второго по восьмое позволило сделать борьбу более напряжённой. К примеру, в схватке за титул чемпиона Михаэль Шумахер одержал шесть побед, в то время как Монтойя - две, а Райкконен и вовсе - одну. Но благодаря стабильным финишам колумбиец и финн смогли продлить интригу до завершающей стадии чемпионата. Так что систему "1-8" стоит признать удачной.

Третье изменение в регламенте, принятое 28 Октября 2002 года, заключалось в организации пятничных тестов. В сезоне-2004 подобных заездов не будет, но зато идея получила продолжение в виде выставления дополнительной машины на тренировках, а значит, говорить о провале этой затеи не стоит. "Минарди" и "Джордану" действительно удалось сэкономить немало денег почти без ущерба для результатов. А показатели "Рено" и "Ягуара" (в особенности, Марка Уэббера) говорят о том, что пятничные тесты действительно помогают инженерам найти лучшие настройки для болидов. Да и новичкам дополнительные заезды, надо полагать, серьёзно помогли.

А вот с дождевой резиной ФИА намудрила. Ничего, кроме опасности, право использовать только один тип шин не принесло. Конечно, болельщикам надолго запомнится свалка болидов в Curva do Sol на "Интерлагосе", но стоит ли игра свеч? Пилоты скорее лишний раз сбросят скорость, чем понесутся в атаку, забывая об аквапланнинге. Впрочем, эта странная поправка быстро была дезавуирована.

Теперь перейдём к реформам, которые Макс Мосли осуществил без согласия конюшен и которые гораздо более радикальнее "октябрьских". Не буду брать изменения, которые были озвучены, но затем всё-таки отложены или вовсе отменены под давлением команд. Поэтому первый пункт - это запрет дозаправки болидов после квалификации.

Правило сыграло свою роль в первых гонках сезона, но с течением времени утеряло важность: все команды в конце концов пришли к решению, что необходимо увеличить число пит-стопов на одну остановку по сравнению с 2002-м годом. Таким образом, на борту у гонщиков чаще всего оказывалось одинаковое количество топлива. Правда, исключения бывали, но редко когда рисковавшему удавалось извлечь выгоду из смены тактики. А уж в стане лидеров стратегия корректировалась вообще очень редко.

Однако нельзя не отметить пользу режима "закрытого парка", исключившего из обихода Ф-1 понятие "квалификационных" машин и движков. Пожалуй, именно этот пункт регламента более всего позволял сократить расходы, правда (вот парадокс!), касается это именно богатых конюшен, ведь лишь они и могли позволить себе подобную роскошь.

Остальные новшества либо не слишком существенны, либо перенесены на 2004-й год, после него о них и поговорим.

Если же суммировать выше изложенное, то придём к выводу, что не реформы позволили возродить интригу чемпионата, ведь они в большей мере были направлены на сокращение расходов, а не на уменьшение расстояния между заводскими и частными командами. Вот запрет электроники и новый регламент по моторам, которые вступят в силу в сезон-2004, могут уравнять шансы, но, опять же, не будем бежать впереди паровоза.

Если же вернуться к отчетному чемпионату, то в нём интрига появилась благодаря "Мишлену" и инженерам его ведущих команд, а не шумно проведённым реформам. Но об этом - в следующий раз.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 14.12.2003 16:17

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: