Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Гран-при Москвы. Попытка номер...

- Контракт на проведение гран-при России в Москве уже почти подписан, и москвичи смогут увидеть этап Формулы-1. Ура!
- Вот только мы до этого момента не доживём...
(Реакция одного из зрителей на выступление Юрия Лужкова во время показательных заездов "Рено" на Воробьёвых Горах)

Среди прочих московских долгостроев особое внимание у любителей спорта вызывают два: это стадион футбольного "Спартака" и трасса Формулы-1. Руководители клуба и возможные организаторы гонки как будто устроили заочное состязание в количество заявленных, но так и не осуществлённых проектов. И вот, 9 декабря очередной ход сделал Юрий Лужков, подписавший указ о передаче земельного участка размером 227,6 га в Молжаниновском районе ООО "Руситалинвест", которому поручено переселить деревни, находящиеся на месте будущей стройки, и подготовить до конца 2004-го года проектную документацию будущего комплекса.

Итак, слова переизбранного на новый срок мэра Москвы пока не расходятся с делом: сказал, что будет подписан контракт и сооружена трасса, и вот уже для последней выделена земля, а по сообщению сайта www.f1-world.ru между мэрией и Экклстоуном уже заключено соглашение на проведение гран-при России в 2008-2010-х годах. Последняя информация пока не подтверждена, но сам факт подобных слухов даёт надежду на лучшее.

Дождутся ли москвичи настояющего гран-при России?

Впрочем, раньше времени хлопать в ладоши не надо. В конце концов, это уже приблизительно 20-й проект российской трассы Ф-1 за последние 15 лет. Гран-при пытались организовать в Ярославле, Калининграде, Туле, трижды в Санкт-Петербурге и раз пять, а то и больше - в самой Москве (это только те проекты, которые стали достоянием публики).

Ещё свежа в памяти история с Нагатино, когда земля тоже вроде бы была выделена, и подготовительные работы даже провели, и сам Экклстоун в Москву приезжал. Но - не случилось. Может, кстати, и к счастью, поскольку Нагатино - отнюдь не идеальное место для автодрома. На 70-ти гектарах полуострова инженерной мысли особо не разгуляться, возможности для дальнейшего развития автодрома, опять же, очень ограниченные. А вот в Молжаниново места более чем в три раза больше, а в случае чего есть и резерв. К тому же, прямо по соседству находится Шереметьево, а в пятистах метрах - трасса Москва-Петербург. Так что с инфраструктурой всё в порядке.

С деревнями тоже обещают разобраться оперативно, тем более, что их расселение было запланировано ещё до создания проекта, впервые представленного на суд публики в 1999-м году. Тогда организаторы продвинулись довольно далеко, но летом 2000-го мэрия предпочла Нагатино, и на три года о молжаниновском проекте было забыто.

Старый проект трассы в Молжаниново иллюстрация (с) Журнал Формула

Теперь разум пока берёт верх. Место выбрано удачное, все вопросы с землёй улажены, Экклстоун по-прежнему открыт для переговоров с Россией. Лужков теперь уже гораздо лучше знаком со спецификой распределения доходов в Формуле-1, и потому недоразумения 2002-го года повториться не должны.

Вот только настроение пока остаётся скептическим, и будет таковым до тех пор, пока Экклстоун и Лужков не поставят свои подписи под контрактом и пока на месте строительства не появятся первые рабочие и не будет выкопана первая яма или установлен символический камень. А пока, уж извините, необходимо доверять, но проверять, дабы потом не чувствовать себя в который уже раз обманутыми.

Мы в последнее время слишком много раз слышали фразы о том, что Формула-1 приедет к нам через год-два, а строительство трассы начнётся не сегодня-завтра. Давайте в кои-то веки не будем бежать впереди паровоза, а подождём первых реальных подвижек в реализации проекта. Скрестим пальцы, сожмём кулаки - и подождём.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 23.12.2003 12:59

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: