Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

В среду, 17 декабря, на пресс-конференции в пресс-центре РИА "Новости" команда YUKOS GT подвела итоги своего первого в нынешнем виде сезона в чемпионате FIA GT. Также были озвучены планы на чемпионат-2004, в том числе, речь шла о выступлении в Ле-Мане. Представитель "ЮКОСа" заверил, что проблемы компании никак не повлияют на будущее команды. Ну а главным событием брифинга стало награждение Алексея Васильева и Николая Фоменко удостоверениями мастеров спорта международного класса, которое провёл председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов.

По словам Алексея Васильева, его самым приятным воспоминанием о прошедшем сезоне стало четвёртое место на третьем этапе в Сицилии, а вовсе не финиш на подиуме в "1000 километрах Ле-Мана": "В Сицилии было очень жарко, очень тяжело ехать, выложились по полной. Хорошо помню, как после финиша узнаю, что занял четвёртое место - и охватывает грандиозная радость. Почему не Ле-Ман? Так там всю гонку стоял вопрос: либо первые, либо вторые, а потому ощущения не такие сильные". Однако "короткий" Ле-Ман - это тоже важная веха для Алексея: "Помнится, в начале сезона я заявил, что если ни разу не приеду на подиум, то завершу карьеру. И вот по окончании чемпионата GT команда дала мне дополнительный шанс, делегировав в Ле-Ман по приглашению команды Freisinger. Я, к счастью, оправдал надежды: мой экипаж приехал вторым, тем самым завоевав право на участие в "24 часах Ле-Мана". Скорее всего, мы поедем в нём чисто русским составом: Коля, я и, возможно, Рома Русинов. Если он не сможет, то подумаем над другими кандидатурами". Что же касается самых грустных воспоминаний, то Алексей назвал сходы в двух 24-часовых гонках в Дайтоне и Спа.

Подиум в Ле-Мане

В первой части пресс-конференции Вячеслав Фетисов вручил удостоверения мастеров спорта международного класса Васильеву и Фоменко, после очень в общих чертах описал ситуацию в российском автоспорте: "До последнего времени в нашей стране существовала ненормальная ситуация, при которой автоспортом одновременно управляли две федерации: РАФ и ФАСТ. Хорошо, что разум возобладал: недавно представители федераций сели за стол переговоров и выбрали главным лидером Виктора Кирьянова. Теперь он будет реализовывать свою программу, которая связана как с развитием сельского автоспорта, так и с участием в крупнейших мировых соревнованиях".

Также по ходу пресс-конференции у Фетисова спросили и о взаимоотношениях с РОСТО, правопреемницей ДОСААФА, и вот, что ответил председатель Госкомспорта: "Я считаю, что в российском автоспорте, в который пришли большие деньги, не должны применяться советские методы. Но как-то повлиять мы не можем, так как продолжает действовать соглашение с РОСТО, согласно которому мы не имеем права вмешиваться в их деятельность. Проблема в том, что принимают в РОСТО на добровольной основе, а вот выйти можно только с согласия организации. Однако некоторые федерации всё-таки смогли уйти от опёки РОСТО и перейти под наше крыло и довольны своим нынешним положением и новыми возможностями".

Слово затем взял один из руководителей "ЮКОС РМ" Роман Хоменко: "Наша компания полностью довольна итогами сезона. Мы верили в успех, но второе место в Ле-Мане все равно стало для нас неожиданностью. Участие в GT позволило испытать многие разработки наших инженеров, кроме того, это отличная реклама для нашей компании и дополнительное продвижение брэнда на мировой уровень. Что касается скандала вокруг "ЮКОСа", то он не имеет никакого отношения к команде. В этом году компания осуществила все свои проекты, то же самое будет и в будущем".

Ну а вот комментарии самих пилотов. Первым слово взял Николай Фоменко:

"Это самый удачный для нас сезон. Начало было положено ещё в Дайтоне, где мы до досадной аварии боролись за первое-второе места. Далее по ходу чемпионата всё шло достаточно успешно, хотя технические проблемы, конечно, имели место. Это касается, в том числе, и гонки в Спа, где мы также были конкурентоспособны до прекращения борьбы.

По итогам 12-ти гонок мы попали в первую двадцатку, заняв 14-15-е места. Для нас такой результат - это просто здорово, потрясающе. В нашей стране автоспорт развит приблизительно так же, как бейсбол или американский футбол. Нет возможности развивать автоспорт на родине, и поэтому мы делаем это посредством выступлений за рубежом. Мы гордимся тем, что заняли пятое место в командном зачёте".

- Что вы ожидаете от следующего сезона?
- Я боюсь загадывать, но судя по возросшему к нам вниманию со стороны "Порше", в следующем году мы можем рассчитывать на призовую тройку. Я говорю не слишком уверенно, поскольку в следующем сезоне серьёзно меняется технический регламент, а в таких условиях делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Вот новая машина "Порше" практически не имеет ничего общего с нынешней моделью. Если всё в ней будет работать, то есть шансы на самые высокие результаты. Но ведь мы пока даже в кабине не сидели, так что делать прогнозы ещё рано.

Алексей Васильев добавил: "Пока ещё окончательно не ясно, на какой машине мы будем выступать. Скорее всего, это будет "Порше", но не исключён и вариант с "Феррари", а также Saleen. Всё зависит от тестов в январе (начиная с 15-го числа - прим. Е.К.) и феврале. Тогда же определимся и с шинами. Впервые у нас есть шанс пройти за зиму большое количество испытаний и войти в сезон во всеоружии".

Не мог Фоменко не отпустить шпильку в адрес Формулы-1: "В настоящий момент Ф-1 не является ведущим классом в мировом автоспорте. Я считаю, что к 2005-му году GT по популярности сравняется с формулой, если не обойдёт её. Уровень "электронизации" Ф-1 настолько высок, что любому профессиональному гонщику мирового уровня (в том числе, и мне с Алексеем) удастся попасть на стартовую решётку всего после шести часов тестов. А вот тот же Шумахер попробовал проехать на Формуле-3 и проиграл несколько секунд середняку немецкого чемпионата, а в "кузовах" не смог пробиться на старт! GT и Ф-1 - это две совершенно разные вещи, как хоккей с шайбой и хоккей с мячом. Так что если и ставить перед собой цель попасть в Формулу-1, то только для популяризации автоспорта в России. А вообще, у нас в России уже есть готовый гонщик для Ф-1 - Роман Русинов, всё зависит только от спонсоров."

Правда, Васильев впоследствии не был столь же категоричен насчёт Формулы, заявив, что со своей стороны пытается обратить внимание ЮКОСа на Ф-1.

- Николай, что вы можете сказать по поводу вероятного прихода Алена Проста в GT?
- Очень хорошо отношусь к этому сообщению. Ален Прост - это гонщик, который до конца не захватил перемены в Формуле-1, начавшиеся с приходом Михаэля Шумахера. Я считаю, что Шумахер "убил" Формулу-1, внеся в неё всеми правдами и неправдами огромное количество электроники, а теперь сам мучается. Нынешние пилоты Ф-1, например, тот же Шумахер и Физикелла, когда садятся за руль других машин, проигрывают просто колоссально много! А Прост... мы не боимся конкуренции с ним. Выступать с великими всегда приятно, а Прост действительно великий. Он-то выступал в те времена, когда болид Ф-1 был сложнейшим с точки зрения управления механизмом. Я вот недавно посидел в "Тирреле" Де Чезариса, так просто не смог понять, как на такой машине можно было ехать под 300 километров в "Красной воде"! Я думаю, что с Простом будет очень интересно. Первое время журналисты будут рвать его на части, а вот дальше посмотрим. Приведу в пример Жана Алези, который три последних года пытается изменить технику пилотирования, "испорченную" электроникой Формулы-1. Как бы то же самое и с Простом не произошло. Но в любом случае, накал страстей с появлением Проста ещё возрастёт".

Напоследок Алексей Васильев поделился со мной планами команды на следующий сезон: "Даю 80, нет, 90, - да какие 90! - все 99 процентов, что мы расстанемся с RWS. Вот в Ле-Мане я выступал за Freisinger, так подготовленная ими машина по сравнению с RWS'овской все равно что профессиональный карт по сравнению с прокатным. Однако официально ещё ничего не решено, подождём тесты".

Сообщение о Просте Алексей предпочёл оставить без комментариев, но вместо этого поведал довольно любопытную информацию: "У нас с Микой Хаккиненом есть общие знакомые, и мы подталкиваем финна к возвращению в гонки, по крайней мере, в "24 часах Спа". Он вроде только "за", так что посмотрим!".

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 23.12.2003 12:59

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: