Статьи:

Последние

2003-ий год:

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

"Почти уговорили Хаккинена вернуться"

Гран-при Москвы. Попытка номер...

Сезон-2003 в свете новых правил

Болид Ф-1 проехал по российской земле

Средний класс

Шины раздора

Московский Автосалон-2003
Фото

Уравнение со многими неизвестными

"Минарди" - имя нарицательное

Кубок Наций: Бразилия

Кубок Наций: Германия

Кубок Наций: США и Канада

Кубок Наций: Франция

Кубок Наций: Великобритания

Кубок Наций: Италия

"Газпром" разводится с "Минарди"

Гран-при МТС
Фото

ФИА уточняет правила

Прогноз-2003

Рон и Фрэнк против

ЮКОС поддерживает наших в GT

Формула-1 будет экономить

Сезон-2002: самое интересное

Как вернуться в прошлое?

Архив

Гонку за спонсором выиграли. И толку?

23 Декабря, судя по всему, был положен конец сотрудничеству Сергея Злобина и команды "Минарди". Найденный Сергеем спонсор не помог Злобину получить место в боевом составе "Минарди" на сезон-2004: Пол Стоддарт предпочёл 33-летнему россиянину молодого венгра Жолта Баумгартнера. Как обычно попробуем разобраться, в чём причины произошедшего.

Поможет нам в этом опрос, организованный на сайте www.f1-world.ru. Создатели предложили шесть объяснений, рассмотрим каждое из них и добавим ещё парочку.

1. При первой же возможности Пол Стоддарт захотел проучить россиян в лице Газпрома и Госкомспорта, которые в прошлом сезоне не захотели соблюсти условия договоренностей и контракта.

Знаете, "Минарди" сейчас не до обид на недобросовестных русских, не пожелавших продлить бессмысленный с маркетинговой точки зрения контракт. Заявленный командой бюджет на следующий сезон - всего 30 миллионов долларов. По некоторым сведениям, спонсоры Злобина готовы были предложить 10-15. Ну неужели Стоддарт встал в позу, припомнив старые грехи и выбрав в результате "8-миллионного" Баумгартнера? Верится с трудом, вернее, не верится совсем.

Карьере конец?2. Стоддарт хочет поднять «планку» богатых российских спонсоров по максимуму, а венгра продать дальше до середины сезона.

Более реальный вариант, но он сопряжён с большим риском: а захотят ли русские покровители ждать ещё полгода, пока Стоддарт сумеет продать Баумгартнера, к примеру, "Ягуару"? А если венгр не оправдает надежд? Все равно ведь свои полгода по контракту отъездит. Тогда уж логичнее было бы сразу объявить, что 8 или 9 гонок едет Жолт, все остальные - Злобин. Всё бы встало на свои места, а так остаются вопросы.

3. Из-за просьбы Берни Экклстоуна, у того своя игра, а австралиец не смог ему отказать.

Эта версия активно продвигается журналистами. Обоснование такое: Берни - аукционер "Минарди", а потому имеет возможность влиять на выбор пилотов, руководствуясь геополитическими интересами Формулы-1. Но какая страна перспективнее для Ф-1? Венгрия или Россия? Судя по встречам Берни с Лужковым, Фетисовым, Абрамовичем, его искренней заинтересованности в строительстве российского автодрома, наша страна как минимум не "хуже" для Экклстоуна. Если же взять финансовый аспект, то маловероятно, чтобы Берни всерьёз претендовал на венгерские миллионы, равно как и на деньги от гипотетической продажи Жолта. И у "Минарди" не та ситуация, чтобы деньги отдавать, и у Берни, чтобы отбирать.

Собственно говоря, примерно такого же комментария заслуживает и четвёртый вариант ответа, мол, "это большая геополитика спорта, она последние пять лет направлена против россиян".

5. С выходом Злобина в Формулу 1 придется признать россиян и в этом виде спорта, более того, они начнут быстро прогрессировать!

Вот уж вряд ли. Не хочу обидеть Сергея, но сомневаюсь, что большинство специалистов и болельщиков верят в его светлое будущее. Во-первых, "Минарди" сама по себе самая неудачная команда с точки зрения карьерного роста. Кроме того, против Злобина играет его "старческий" по меркам Ф-1 возраст. Да и вообще, если судить по прошлым выступлениям Сергея, то отменной скоростью он не обладает. Вспомним и тесты в Ф-1, и гонки в европейской Ф-3000. Ничего выдающегося. А посему не верится, что с приходом Злобина русские пилоты начнут быстро прогрессировать. Нужна специальная программа поддержки, спонсоры, а вообще-то, и свой автогигант или команда в Ф-1. Согласитесь, пока это не слишком реально.

6. Дело не в деньгах, а в политике. Почему не вмешается наш Президент?

Газета "Столичная" написала, что в августе 2003-го команда "Минарди" написала письмо в Администрацию президента РФ, попросив его помочь дебюту Злобина в Формуле-1. Ответа итальянцы не получили. А вот венгерское правительство Баумгартнера поддержало, выделив 4 миллиона долларов. Однако можно ли на этом основании делать вывод, что всё дело в политике? Какая, в сущности, разница, кто выкладывает деньги, "крупная многоуровневая компания" (так был обрисован спонсор Злобина) или правительство страны? Главное, чтобы эти самые деньги были в наличии.

Вот тут мы и подходим к самому главному. Что главное было для Стоддарта при выборе второго гонщика? Ответ на поверхности: естественно, деньги. Конечно, было бы не плохо, если бы пилот время от времени добирался до финиша, но в сущности, это не так и важно. Деньги платит - так пусть катается.

Итак, главное - деньги. Так в чём же проблема? Ведь уже было сказано, что спонсоры Злобина готовы были дать больше, чем покровители Бамугартнера. Жолт, к тому же, нашёл средства в последний момент, а Сергей об успехе в охоте за спонсором объявил ещё в ноябре.

Причина, видимо, в условиях предполагаемого контракта. К примеру, венгры готовы были выложить всё и сразу, а наши - частями. Или россияне хотели заложить в соглашении пункт о зависимости выплат от результатов команды или гонщика, что категорически отвергалось итальянской стороной. Варианты, в общем, есть, а какой из них верен, собственно говоря, не так уж и важно. Важен результат. Отрицательный.

Злобина в "Минарди" не будет - об этом можно говорить с 99-процентной уверенностью. Ещё один процент оставим Сергею за его слова после печального для России известия из Италии ("Я верю в Бога, в нашу страну и в команду Минарди"). Надежда пусть остаётся, это право священно.

...Ну а наше внимание теперь, судя по всему, окончательно переключается на Романа Русинова, которого в высшие эшелоны автоспорта совместно продвигают "Госкомспорт" и "Газпром", не потерявший окончательно интереса к Ф-1. Дай-то Бог, чтобы Роман извлёк уроки из эпопеи Злобина. А может, рано ещё хоронить Сергея? Появится новый покровитель, и в следующем декабре (а может, и раньше) "гонка за спонсором" завершится успехом безо всяких оговорок?

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 29.12.2003 21:58

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: