Проноз-2004

Что год грядущий нам готовит? Давайте прикинем расклад сил в сезоне-2004, исходя из результатов зимних испытаний, задач на чемпионат, озвученных руководителями, потенциала пилотов и других объективных и субъективных факторов.

"Феррари"

Судя по результатам зимних тестов, в этом сезоне "Скудерии" будет нисколько не проще, чем в прошлом: отставание "Бриджстоуна" от "Мишлена" не уменьшилось, а новые болиды "Уильямса" и "Макларена" по своим характеристикам практически не уступают F2004. С другой стороны, команда по крайней мере не отпустила конкурентов вперёд и который год подряд будет бороться за оба титула. И если шансы на завоевание шестого подряд Кубка Конструкторов, на мой взгляд, не слишком велики, то в личном зачёте Михаэль Шумахер вполне может вновь стать лучшим. Мне кажется, что в этом сезоне результаты "Феррари" впервые за последнее время главным образом будут зависеть от формы Михаэля, и если немец возьмёт седьмой титул, то это в первую очередь будет его личная заслуга.

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 2
Михаэль Шумахер: 1, Рубенс Баррикелло: 6

F-2004

"Уильямс"

Похоже, кардинально новый дизайн болида вполне в состоянии помочь команде вырваться в лидеры и завоевать Кубок Конструкторов. Во время испытаний серьёзных проблем ни с машиной, ни с новым движком "БМВ" не возникало - напротив, пилоты "Уильямса" практически всегда находились во главе протокола. Единственной проблемой команды может стать лишь неопределённость с пилотами: Монтойя по окончании года уходит, а с Ральфом контракт пока не продлён. Кажется, что больше шансов на чемпионство у колумбийца, но, с другой стороны, ближе к концу сезона Хуану-Пабло возможно придётся столкнуться с недоверием команды, которая будет предпочитать ставить последние новинки на машину Ральфа, дабы Монтойя не унёс с собой в "Макларен" интересные сведения о FW26. Что касается Ральфа, то за два последних года он так и не сумел доказать, что способен сражаться за чемпионскую корону.

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 1
Хуан-Пабло Монтойя: 2, Ральф Шумахер: 4

"Макларен"

Главным плюсом "Макларена" является большое количество километров, пройденных новым шасси МР4/19. Правда, высокую скорость на тестах новинка демонстрировала нерегулярно, чередуя блестящие результаты с весьма средними. Рон Деннис, впрочем, обещает несколько серьёзных модификаций шасси по ходу сезона, которые помогут команде побороться за первое место. Однако на настоящий момент болид "Макларена" производит самое слабое впечатление среди машин тройки лидеров. Кроме того, ещё на год в команде остался Дэвид Култхард, насчёт конкурентоспособности которого возникают некоторые сомнения: за девять сезонов в "Макларене" шотландец ни разу не смог побороться за чемпионский титул, выбывая из борьбы за него ещё до решающих этапов. К Кими Райкконену претензий нет, но вряд ли финн в одиночку вытащит команду хотя бы на второе место в Кубке Конструкторов. А вот в личном зачёте Кими способен побороться за чемпионство.

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 3
Кими Райкконен: 3, Дэвид Култхард: 7

"Рено"

"Рено" могло бы окончательно утвердиться в кругу "топ-команд", если бы не вынужденное возвращение к 72-градусному углу развала цилиндров. Учитывая, что последние несколько лет инженеры команды сосредотачивали свои усилия на работе со 110-градусным мотором, переход к традиционной (я бы даже сказал, устаревшей) конструкции выглядит шагом назад. Конечно, в перспективе более узкий мотор поможет команде, но в этом сезоне может сыграть против "Рено". Тем более, что за основу при изготовлении движка был принят "Мекахром" образца 99-го года. За пять лет формульные технологии сделали большой шаг вперёд, и сомнительно, чтобы за относительно небольшой срок инженеры смогли вывести "Мекахром" на должный уровень. В самой команде признают, что первое время будет нелегко, но обещают, что к середине чемпионата подготовят новую, куда более мощную модификацию двигателя. Поэтому можно предположить, что начало сезона у "Рено" выйдет не слишком удачным, и рассчитывать на итоговую победу французам вряд ли стоит.

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 4
Фернандо Алонсо: 5, Ярно Трулли: 8

"БАР"

В пользу "БАРА" говорят сразу несколько факторов. Во-первых, команде удалось избавиться от "Бриджстоуна", что должно положительно сказаться на скорости болида BAR 006. И действительно, результаты зимних тестов настраивают на оптимистический лад: не раз и не два Дженсон Баттон занимал по итогам испытаний самые высокие позиции. Такума Сато пока выглядит не столь блестяще, однако, на мой взгляд, с заменой Вильнёва на японца пилотский состав "конюшни" слабее не стал. Опять же, в деньгах прилично сэкономили. Добавляет оптимизма и продление контракта с "Хондой", что означает стабильность в развитии на ближайшие несколько лет. В общем, ничто не должно помешать "БАРу" сохранить пятое место в Кубке Конструкторов. Ничто, кроме, возможно, "Заубера"...

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 5
Дженсон Баттон: 10, Такума Сато: 13

FW-26 - главный конкурент F2004

"Заубер"

Все кому не лень обвиняют "Заубер" в том, что новая машина команды является ничем иным, как перекрашенной "Феррари" F2003-GA. Что ж, ни спорить с этим фактом, ни соглашаться с ним я не собираюсь. Скажу только, что в скорости новинка действительно почти не уступает прошлогоднему болиду "Скудерии". Учитывая, что и моторы на "Заубере" будет стоять не прошлогодние, а практически той же модификации, что и у "заводской" команды, перспективы перед швейцарцами открываются довольно радужные. И вполне вероятно, что "Зауберу" удастся не только сохранить в общем зачёте шестую позицию, но и потеснить "БАР", а там, кто знает, и "Рено". Шестое место шестому, опять же, рознь: вы же помните, что в прошлом сезоне команда стала шестой во многом благодаря везению на гран-при США. Так вот, в этом сезоне "Заубер" должен взять шестое место и без улыбок фортуны.

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 6
Джанкарло Физикелла: 9, Филипе Масса: 14

"Ягуар"

Ощущение дежа-вю не покидает, когда читаешь новости из стана "Ягуара": спустя два года после провала шасси R03 ситуация, похоже, повторяется: новый R05 имеет сразу несколько "болячек", на лечение которых понадобится несколько месяцев. Результаты на тестах неутешительны для команды и её поклонников: "кошки" выглядят лучше разве что "Минарди", а с "Джорданом" держатся примерно на одном уровне. Вероятно, даже талант Марка Уэббера не поможет "Ягуару" выбраться наверх. А если придётся бороться с конструктивными недостатками машины, то против команды может сыграть выбор вторым гонщиком молодого австрийца Кристиана Клина. Впрочем, результаты тестов в Валенсии, на которых Уэббер и Клин по разу попали в первую тройку, показывают, что всё не так уж ужасно. Или эти результаты были показаны с минимальным количеством топлива и без балласта? Тогда дела "Ягуара" плохи...

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 8
Марк Уэббер: 11, Кристиан Клин: 16

"Тойота"

Приход Марка Гаскойна в пару к Густаву Брюннеру - сильный шаг. Сохранение пары пилотов Панис - Да Матта - тоже неплохо. Вот только на тестах новый болид TF104 скоростью не отличался. Да и цели перед командой её руководители ставят не слишком высокие, что говорит об их неуверенности в улучшении прошлогодних позиций. Однако один из крупнейших бюджетов в Ф-1 всё-таки должен сыграть свою роль и позволить команде продвинуться на одну ступеньку вверх и завершить год седьмой. Во многом результаты конюшни будут зависеть от того, как проявят себя пилоты: Да Матта, который за год должен был адаптироваться в мире Формулы-1, и Панис, имеющий, вероятно, последнюю возможность замахнуться на что-то серьёзное.

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 7
Кристиано Да Матта: 12, Оливье Панис: 15

"Джордан"

Затыкать дыры в бюджете "Джордану" уже традиционно пришлось с помощью "рента-драйвера". Команда долго вела переговоры с Ферстаппеном, но из-за строптивости менеджера голландца была вынуждена обратить свой взор на других гонщиков. В итоге, выпал не самый плохой вариант: вторым гонщиком стал Джорджо Пантано, вполне достойно выступавший в Формуле-3000. Пару итальянцу составит Ник Хайдфельд, которого в отсутствии таланта также не обвинишь. Дело за машиной, о скорости которой пока сложно сказать что-то определённое. Впрочем, если исходить из финансовых возможностей команды, рассчитывать на впечатляющее шасси не стоит. Возможно, несколько раз по ходу сезона "Джордан" и блеснёт, однако в целом картина вряд ли будет отличаться от чемпионата-2004.

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 9
Ник Хайдфельд: 17, Джорджо Пантано: 18

"Минарди"

"Минарди"... Что можно сказать об итальянской команде, так и не ставшей родной для российских болельщиков? Уже традиционно выпуск машины задерживается, а на тестах "конюшня" появляется очень нерегулярно. Хорошо хоть, что с пилотами разобрались ещё в декабре, выбрав Джанмарию Бруни и Жолта Баумгартнера. Пара, будем откровенны, не самая выдающаяся, но для "Минарди" скоростные качества пилотов если и важны, то только с той точки зрения, чтобы потом куда-нибудь продать неплохо выступающего гонщика (снова в "Ягуар"?). В общем, перспектив у команды практически не видно, даже несмотря на наличие неплохого мотора и болидов "Эрроуза" образца 2002-го года.

Прогноз:
Кубок Конструкторов: 10
Джанмария Бруни: 19, Жолт Баумгартнер: 20

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 03.03.2004 00:15

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: