Новый пакет предложений ФИА

Назад в будущее

В преддверии гран-при Сан-Марино ФИА опубликовала список изменений в техническом регламенте Формулы-1, которые будут обсуждаться на встрече с командами 4 мая в Монако. Предлагаемые поистине революционные новшества служат сразу двух целям: во-первых, снизить расходы команд, а во-вторых, повысить зрелищность гонок. Таким образом, ФИА признала, что реформы 2003-2004 годов желаемых результатов не принесли, и для обеспечения Формуле-1 достойного будущего необходимы новые, куда более прогрессивные изменения.

Ручная коробка передач, восьмицилиндровый мотор, свободная продажа шасси частным командам, запрет на смену покрышек по ходу гонки - всё это навевает ассоциации с "формулой" 70-х-начала 80-х годов, "золотых времён", то бишь, к возвращению в которые сейчас и стремятся ФИА с командами. 4 Мая мы узнаем, насколько пути Федерации и конюшен совпадают.

Официальный пресс-релиз ФИА:

Предварительные предложения о новых правилах,
которые вступят в действие в 2008 году:

Мотор:

  • Объём 2,4 литра, 8 цилиндров;

  • максимум четыре клапана на цилиндр;

  • один мотор на два этапа (с простым и понятным методом проверки этого правила и тщательно просчитанной системой штрафов за внеплановые замены);

  • список деталей, которые могут быть изготовлены из определённого материала и/или с помощью регламентированного процесса изготовления;

  • запрет на изменяемую геометрию входного отверстия для подачи топлива и выхлопной системы;

  • запрет подачи топлива под ультравысоким давлением (с помощью инжектора);

  • максимальный модуль эластичности уменьшается с 40 Gpa до 32 Gpa (по всей машине);

Трансмиссия, тормоза, и управление:

  • Ручная коробка передач с электронной защитой от повышенных оборотов;

  • ручное управление сцеплением;

  • запрет на электронное управление дифференциалом;

  • запрет гидроусилителей руля;

  • стандартные тормозные диски, прокладки и кронциркули;

Шасси:

  • Минимальный вес болида уменьшается по крайней мере на 50 килограмм (дабы сократить балласт, что уменьшит кинетическую энергию при аварии);

  • единый пакет решений по резине и аэродинамике должен быть принят не позднее 31 декабря 2004 года для достижения таких целей, как снижение скоростей в поворотах и на прямых, уменьшение эффективности тормозов и сцепления с дорогой (принимая во внимание снижение веса);

  • ширина передних шин уменьшается, а задних - увеличивается, чтобы добиться лучшей развесовки машины без помощи балласта, а также серьёзно снизить скорость (вместе же ширина передних и задних покрышек останется неизменной);

Спортивный регламент:

  • полное запрещение запасной машины по ходу уик-энда;

  • машины должны находиться в режиме "закрытого парка" весь этап;

  • только один поставщик резины, детали контракта согласуются с ФИА;

  • значительное ограничение числа тестов, лимитированных числом пройдённых километров, а не количеством дней;

  • два (идентичных) комплекта резины на квалификацию и гонку;

  • Пятничная практика: гарантия выступлений машин, возможно, включая первую квалификацию;

  • новая квалификационная система по результатам переговоров с владельцами коммерческих прав (телевизионными компаниями), командами и промоутерами гонок;

  • если в квалификации пилоты продолжат выступать с гоночным количеством топлива, то следует обсудить, какое количество топлива должно находиться в заправочных машинах перед гонкой (должно решаться ежегодно в соответствии с правилами, согласно которым количество топлива в болидах по ходу квалификации и гонки не регламентируется (для увеличения производительности топлива));

  • запрет на смену резины по ходу гонки (кроме явных проколов), дозаправка сохраняется;

  • обсуждение возможности зачисления в зачёт Кубка Конструкторов результатов четырёх машин (двух команд) от одного конструктора (чтобы поддержать основные команды в продаже болидов и технической информации приходящим в Формулу-1 "конюшням", смотри ниже);

Общее:

  • Никаких запретов на продажу, аренду или обмен шасси и других компонентов между командами согласно новому регламенту чемпионата;

  • обеспечение участия в чемпионате 12-ти команд каждый год, новые участники должны подать заявки до 1 июля следующего сезона;

  • гарантированное участие команд с многолетними контрактами на выступление в чемпионате;

  • изменения в техническом и спортивном регламентах принимаются большинством голосов команд, участвующих в чемпионате в том сезоне, когда изменения вступят в силу;

  • изменения в техническом регламенте Формулы-1 должны быть объявлены в июне, чтобы вступить в силу 1 января второго сезона после объявления (к примеру, изменения в техническом регламенте на 2012 год должны быть объявлены не позднее, чем 1 Июля 2010 года, прежде будучи одобренными большинство команд, уже подписавших контракт ну участие в сезоне-2012);

  • никакие изменения в правилах не принимаются после наступления запрета подачи заявок на участие в соответствующем сезоне без согласия всех принятых команд.


Как было сказано во вступлении, все предложенные изменения ещё только будут обсуждаться на встрече с командами, и отнюдь не факт, что все конюшни согласятся с новыми переменами в регламенте. По опыту прошлых переговоров можно предположить, что ФИА и боссы команд придут к некоему компромиссному варианту, то есть отдельные предложения будут приняты, а от отдельных Федерации придётся отказаться.

В таком случае можно предположить, что вполне может быть принят новый регламент двигателей, хотя мотористы, конечно, и будут заявлять о дополнительных расходах на исследования и постройку совершенно новых движков. Возможно, производителям двигателей удастся добиться отзыва предложения об одном моторе на два уик-энда.

Запрет "электронных помощников" пилота должен обрадовать гонщиков 50-х-70-х годов, ведь теперь и современные пилоты смогут ощутить всю "прелесть" ручного управления болидом. Можно предположить, что и этот пункт правил будет принят, несмотря на бурчание команд о том, что придётся серьёзно переконструировать "начинку" болида.

О необходимости снижения минимального веса болида отдельные конструкторы говорили ещё несколько лет назад, и вряд ли у их оппонентов найдутся весомые аргументы для того, чтобы забраковать снижение массы.

Пункт об изменении ширины покрышек также выглядит вполне логичным, ведь он позволит снизить скорости на трассе (что является одной из главнейших задач ФИА) из-за увеличения аэродинамического сопротивления. Возможно, стоит ждать противоборства со стороны шинных компаний.

Очень мало шансов у предложении об одном поставщике покрышек, ведь в условиях отсутствия конкуренции у монополиста не будет никаких стимулов для "вбухивания" новых миллионов в Формулу-1, и затраты на гонки станут бесполезными, что может подтолкнуть компанию к уходу из Ф-1. Вряд ли перспектива остаться вообще без шин устраивает как команды, так и ФИА.

Не стоит ожидать и решения об ограничении числа тестов: все прекрасно знают позицию "Феррари", желающую заниматься испытаниями безо всяких ограничений. Также под вопросом пункт "машина на уик-энд", впрочем, в данном случае всё зависит от конкретики: какие детали можно будет менять, какие нет.

Трудно предположить, как команды и поставщики покрышек отнесутся к идее запретить замену шин по ходу гонки. Многое в вопросе о шинах, естественно, зависит от "Мишлена" и "Бриджстоуна" и их готовности создать куда более прочные покрышки. Вполне вероятно, что шинники могут высказаться "за", поскольку новые правила позволят им завоевать звание производителей не только самых быстрых, но и самых надёжных покрышек в мире. Зрелищность гран-при также может подняться, ведь если прежде пилоту приходилось мучаться на неудачном комплекте резины только часть гонки, то теперь, если не повезёт, то под угрозой окажутся результаты всего этапа. Непредсказуемости станет больше, что и нужно Формуле-1.

Ну и главная изюминка предполагаемых изменений. Федерация наконец-то официально озвучила предложение разрешить продажу шасси и других компонентов машины "на сторону". В случае одобрения этот пункт в регламенте может изменить Формулу-1 кардинальным образом, и пока трудно сказать, в какую сторону. Мы прекрасно помним, какими интересными были схватки 50-х-60-х, но не представляем, как всё будет выглядеть сегодня.

Как бы то ни было, стоит дождаться 4 мая и узнать, насколько в данный момент готовы к переменам сами команды.

Обсудить в форуме

Последнее обновление страницы 25.04.2004 15:56

 Рейтинг TopSport Rambler's Top100 Rambler's Top100

Наверх

На главную

Конференция

Форум

Гостевая книга

Ссылки

Обновления

Календарь Ф-1

О сайте

Поиск на сайте:

Прогноз погоды на Гран-при Австралии-2009: Погода в Мельбурне

Наши партнёры:
Чемпионат.ру

Мой баннер: